Как продлить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля: советы по уходу и обслуживанию
Автомобиль окрашивают не только для красоты, но и для защиты от внешних условий. Целостность покрытия обеспечивает поддержку кузова в хорошем состоянии, поэтому разработаны средства его защиты.
Причины повреждения краски
Покрытие повреждают непогода и время, а также постоянное воздействие мелких частиц и камешков, которые с большой скоростью летят из-под колес других машин. Постепенно образуются уязвимые участки, в которые въедается дорожная грязь, из-за которой начинает появляться ржавчина.
Что делают для сохранения ЛКП
Все методы сохранения лакокрасочного покрытия основаны на создании верхних защитных слоев. Они предупреждают его истончение, плюс внешний вид авто значительно улучшается.
Существует несколько эффективных средств:
- Антигравийная пленка – оклейка в мастерской стоит достаточно дорого, процесс оклеивания машины трудоемкий. Сама пленка доступна по цене, если есть навык, ее можно приклеить самостоятельно. Зато мелкие камешки, песок, реагенты, даже мелкие вмятины уже покрытию не страшны. При этом есть недостатки: если уже есть повреждения до металла, такое ламинирование только ускорит коррозийные процессы.
- Воск – в качестве временной меры очень хорош. Стоит недорого, нанесение не требует особых умений и не занимает много времени. Придает свежий вид и защищает окраску от солнечных лучей и химического воздействия. Процедура воскования требует регулярного повторения, в идеале – после каждой мойки.
- Полироль – нанесение слоя полимера, который защищает авто от непогоды, мелких механических царапин и сколов. В состав входят эпоксидные смолы и нано-частицы. Машина будет красиво блестеть, а ЛКП будет надежно закрыт от внешних воздействий. Работу по применению полироли можно выполнить качественно только в мастерской. Ежегодно требуется обновлять защитный слой.
- Керамическое покрытие – самое дорогая обработка кузова. Процесс многоэтапный, требует предварительной обработки поверхности. Состав наносится в несколько слоев, последний слой – это жидкое стекло, придающее сверкающий вид.
- Жидкое стекло – в несколько раз дешевле керамики. Состав основан на силикатном клее. Блеск напоминает стеклянный. После обработки машина становится неуязвимой для дождя и грязи. Мойка становится также очень простой, все загрязнения отходят легко. Но мыть ее можно только вручную, так как покрытие не выдерживает потоки воды под давлением. При бережном отношении одной процедуры хватит на пару лет.
Решить проблему сохранения красоты и функциональности лакокрасочного покрытия могут на СТО, где работают специалисты с опытом. Если ЛКП повреждено, лучше не затягивать с визитом и восстановить защиту кузова. Стоимость покраски автомобиля при выборе полироля или жидкого стекла увеличится не намного. Металл корпуса будет гарантированно защищен, а авто приобретет шикарный вид. Все затраты окупятся, так как кузовной ремонт – самый дорогой, и своевременная профилактика коррозии избавит от проблем в будущем.