/ Новости сайта / Космос / Открыта «пи-планета» с орбитой 3,14 дня
22.09.2020

Открыта «пи-планета» с орбитой 3,14 дня

Американские астрономы совместно с коллегами из других стран обнаружили в Южном небесном полушарии экзопланету размером с Землю, которая совершает оборот вокруг своей звезды каждые 3,14 дня.

Исследование опубликовано в Astronomical Journal. Сигналы планеты, которую назвали K2-315b, были получены еще в 2017 году, но уточнили и проанализировали их лишь сейчас при помощи проекта SPECULOOS — ряда телескопов, расположенных в пустыне Атакама в Чили и на острове Тенерифе, занимающихся наблюдениями Южного полушария неба.

Проект посвящен поиску обитаемых планет, похожих на Землю и вращающихся возле сверххолодных звезд. Исследование провели ученые из Массачусетского технологического университета в США совместно с коллегами из других стран, открыв планету при помощи сочетания астрономических и математических методов.

По оценкам астрономов, радиус экзопланеты составляет 0,95 от земного, и она вращается вокруг холодной звезды, размеры которой равны примерно одной пятой от размеров Солнца (карликовая звезда EPIC 249631677). K2-315b движется со скоростью 81 километр в секунду и успевает совершить полный оборот вокруг звезды ровно за 3,14 дня.

Масса экзопланеты еще не определена, но ученые предполагают, что она близка к земной. Несмотря на то что она похожа на Землю, жизнь на ней, по мнению авторов исследования, едва ли возможна: из-за близости к звезде температура ее поверхности должна достигать 450 кельвинов, или плюс 176,8 градуса Цельсия (примерно такая нужна для приготовления пиццы).

Ученые считают, что «пи-планета» может быть многообещающим кандидатом для наблюдений при помощи космического телескопа имени Джеймса Уэбба. Ведь экзопланеты, вращающиеся около сверххолодных карликов, представляют собой наилучшую возможность изучать атмосферу планет земного типа.

Maximum 22.09.2020 11:01 [Материал]