/ Новости сайта / Космос / Кометы повлияли на зарождение жизни на Земле
31.10.2020

Кометы повлияли на зарождение жизни на Земле

Большой взрыв, возможно, положил начало Вселенной, но вполне вероятно, что более мелкие удары сыграли ключевую роль в зарождении жизни на Земле.

Профессор физики колледжа Альбиона Николл Зеллнер и профессор химии Ванесса Маккаффри вместе с бывшим студентом Джейденом Батлером делятся своими захватывающими открытиями о межпространственном рассеянии гликолевого альдегида (гликольальдегид) в статье, опубликованной журналом Astrobiology.

Их проект, финансируемый НАСА и проводившийся в экспериментальной лаборатории воздействия космического центра Джонсона, подвергал образцы гликольальдегида воздействию ударного давления от 4,5 до 25 гигапаскалей - на нижнем уровне силы, намного превышающие давление самой глубокой воды океана. Команда Альбиона обнаружила, что гликольальдегид, сахар, важный в химии, приводящей к образованию рибозы, может сохранять свою целостность при таком сильном давлении.

«Эксперименты, моделирующие столкновения, снова и снова показывают, что биомолекулы, обнаруженные на кометах, астероидах и метеоритах, не разрушаются полностью», - говорит Зеллнер. «Тот факт, что гликольальдегид может оставаться нетронутым при таких давлениях, даёт еще один кусочек головоломки в нашем понимании того, как биомолекулы пережили ударную доставку на раннюю Землю».

В дополнение к тому, что гликольальдегид остаётся неизменной в таких интенсивных условиях, Маккаффри отметил, что после удара было замечено несколько новых молекул, и что некоторые из них могут иметь важные биологические последствия.

Зеллнер отмечает, что работа Альбиона предшествовала недавним наблюдениям астрономов, которые сообщили, что гликольальдегид присутствует на нескольких кометах. Эти данные подтверждают утверждение команды Альбиона о том, что гликольальдегид, вероятно, была рассеяна по всей Солнечной системе (и на Земле) в результате столкновения комет.

Результаты проекта добавляют важную часть к картине того, как зародилась жизнь.

«Все предполагали, что гликольальдегид является исходной молекулой для рибозы или аминокислот, но мало внимания уделялось ее источнику», - говорит Зеллнер. «Мы показываем, каков мог быть источник этой молекулы».

Источник:  https://infuture.ru/