Как утилизировать оргтехнику
Всеобщая компьютеризация и быстрый научный прогресс приводит к появлению на всех предприятиях значительных скоплений оргтехники. Компьютеры, мониторы, принтеры – все они морально устаревают, сменяются новыми, более совершенными моделями.
В этом случае перед материально ответственными лицами встает вопрос – как утилизировать списанные устройства. Чтобы понять, как действовать, чтобы избавиться от устаревшей офисной техники, можно прочитать эту статью – здесь все подробно описано.
Почему нельзя просто выбросить сломанный компьютер
Отработавший принтер, не показывающий монитор, сломанный системный блок – такие устройства нельзя просто отвезти на мусорную свалку и выбросить. Все это оборудование содержит потенциально опасные вещества, которые в процессе разложения попадают в окружающую среду и загрязняют воду, почву, атмосферу. Пластик при сгорании тоже выделяет множество токсичных соединений.
Кроме того, многие электронные устройства содержат драгоценные металлы, поэтому государство заинтересовано правильно утилизировать эти предметы.
Законодательная база, регламентирующая утилизацию электронных устройств
Озабоченное экологической обстановкой в стране, правительство регламентирует порядок утилизации оргтехники следующими нормативными актами:
- КоАП РФ ст.8.2;
- постановление Правительства РФ № 340;
- ФЗ № 89;
- ФЗ № 41 от 26.03.1998 г ст.20, п.2;
- постановление Правительства № 254 от 26.08.2006 г.
Утилизировать такие приборы и устройства можно специализированным предприятиям, которые имеют соответствующую лицензию.
Как частному лицу сдать оргтехнику на утилизацию
Частные лица могут утилизировать устаревшую оргтехнику без бюрократических проволочек. Они не должны отчитываться официальным органам, но если гражданин примет решение выбросить старый компьютер в мусор, его могут оштрафовать. Но выбрасывать старую технику неразумно, когда от нее можно избавиться с выгодой одним из трех способов:
- сдать по акции в один из магазинов электроники, купив новую технику со скидкой;
- сдать в специализированную компанию бесплатно или обзвонить несколько центров и получить небольшое вознаграждение за старый монитор или принтер;
- разобрать и сдать продать запасные детали или сдать их в пункты приема лома.
Для поиска организаций можно воспользоваться поисковиком в интернете. Отлично зарекомендовала себя компания «ЭкспертУтиль». Для тех, кто не хочет терять время на поиск подходящего предприятия, вот линк, пройдя по которому можно попасть на сайт компании.
При выборе предприятия по утилизации оргтехники, надо проверить у нее наличие лицензии на данный вид деятельности. «ЭкспертУтиль» имеет всю необходимую документацию.
Как предприятию избавиться от устаревшей оргтехники
Юридические лица более связаны в своих действиях, чем физические. Им необходимо отчитаться о списании и утилизации офисной техники, поэтому потребуется документальное оформление передачи материальных ценностей. Компания, с которой заключается договор, должна иметь следующие документы:
- свидетельство о том, что фирма встала на учет Пробирной палаты и имеет право на переработку драг металлов;
- действительную лицензию на сбор, обезвреживание, перевозку, распределение переработанных материалов, перечень категорий приборов, которые предприятие может утилизировать.
Предъявление этих документов по запросу входит в обязанность компаний.
Порядок утилизации
Устаревшая или нерабочая офисная техника списывается с баланса предприятия, после чего фирма обращается к компании, которой производится утилизация оргтехники. После заключения договора с фирмой-исполнителем, предметы, подлежащие утилизации вывозятся. Исполнитель разбирает устройства, сортирует полученные материалы. Полученное сырье доставляется на перерабатывающие предприятия. Отходы, относящиеся к опасным, обезвреживаются или подвергаются захоронению. Исполнитель составляет акт выполненных работ и передает его заказчику с другими документами.