/ Новости сайта / Космос / К Земле приближается самая яркая комета 2021 года
12.01.2021

К Земле приближается самая яркая комета 2021 года

Первая же комета, которую открыли астрономы в 2021 году, обещает стать самой яркой кометой года. В декабре она сблизится с Землей настолько, что, по мнению ученых, будет видна невооруженным глазом. В электронном циркуляре Центра малых планет она зарегистрирована под именем C/2021 A1 (Leonard).

Первая в этом году комета обнаружена 3 января на снимках, полученных 1,5-метровым телескопом-рефлектором небесного обзора Catalina Sky Survey в штате Аризона, США.

В момент обнаружения комета располагалась в созвездии Гончие Псы и имела блеск около +19 звездной величины. На снимках у нее наблюдается газопылевая кома диаметром до 10 угловых секунд и короткий пылевой хвост длиной до 5 угловых секунд.

Ожидается, что 12 декабря 2021 года C/2021 A1 (Leonard) будет на расстоянии 0,233 астрономических единиц от Земли и ее можно будет увидеть невооруженным глазом. 18 декабря 2021 года комета пролетит в 0,0283 астрономических единицах от Венеры, а 3 января 2022 года она пройдет точку своего перигелия на расстоянии 0,61 астрономических единиц от Солнца.

C/2021 A1 примечательна тем, что пройдет очень близко от Венеры — всего в 4,2 миллионах километров. За всю историю астрономических наблюдений только пять комет подлетали к Земле еще ближе.

Комета C/2021 A1 (Leonard), 6 января 2021 года. Фото - результат сложения четырех изображений с выдержками по 300 секунд, выполненных на удаленном телескопе T21 (iTelescope.Net, обсерватория RAS в штате Нью-Мексико, США

Комета движется по очень вытянутой эллиптической орбите, то есть относится к классу долгопериодических. Угол наклона ее ретроградной орбиты к плоскости эклиптики составляет 132,7 градуса.

Ученые прогнозируют, что во время сближения с Землей комета достигнет максимального блеска около +4 звездной величины. По факту она может оказаться еще ярче. Благодаря тому, что в этот момент C/2021 A1 будет располагаться между Солнцем и Землей, можно ожидать эффекта прямого рассеяния и, как следствие, высокой яркости пылевого хвоста. С учетом эффекта прямого рассеяния комета может достичь максимального блеска около +1,5 звездной величины.

В средних широтах Северного полушария комета станет доступна для любительских наблюдений с сентября месяца. Она будет медленно перемещаться на фоне созвездий Большая Медведица, Гончие Псы и Волосы Вероники.

Однако уже с конца ноября ситуация изменится. Из-за приближения момента сближения с Землей, видимая угловая скорость движения кометы по небу значительно возрастет. У наблюдателей будет всего несколько дней, чтобы увидеть ее максимальную яркость. С 1 по 13 декабря комета будет быстро перемещаться на фоне созвездий Волопас, Змея, Геркулес и Змееносец, а затем перейдет на небо Южного полушария.

Gr70 12.01.2021 21:50 [Материал]
Посылочка с событиями, после 2021 года
Nebilung 12.01.2021 17:07 [Материал]
Любые яркие, эффектные явления в небе, с незапамятных времен, трактовали как предвестники больших событий, перемен во власти, эпидемий, болезней, катастроф и т.д.
Посмотрим что нам приготовили на этот раз.
Круекало 12.01.2021 18:22 [Материал]