/ Новости сайта / Космос / Обнаружена экзопланета размером с Нептун
13.01.2021

Обнаружена экзопланета размером с Нептун

Международная группа астрономов сообщает об открытии новой экзопланеты в рамках исследования транзита следующего поколения (NGTS). Обнаруженный инопланетный мир, обозначенный как NGTS-14Ab, примерно на 30% больше Нептуна.

NGTS - это широкопольный фотометрический обзор, ориентированный в основном на поиск экзопланет размером с Нептун и меньшего размера, проходящих мимо ярких звезд. В проекте используется набор небольших полностью роботизированных телескопов в обсерватории Паранал в Чили, работающих в красном оптическом диапазоне. Он использует метод транзитной фотометрии для поиска новых экзомиров, который точно измеряет затемнение звезды, чтобы обнаружить присутствие планеты.

Группа астрономов во главе с Алексисом Смитом из Института планетных исследований Германского аэрокосмического центра обнаружила новую планету в рамках обзора NGTS. Фотометрические наблюдения NGTS-14, двойной звезды, расположенной на расстоянии около 1000 световых лет, идентифицировали транзитный сигнал на кривой блеска NGTS-14A – карлик класса К в системе. Планетарный характер этого сигнала был подтвержден последующими наблюдениями за звездой с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) и различных наземных телескопов.

«Транзиты NGTS-14Ab были обнаружены фотометрией из обзора NGTS. Последующая транзитная фотометрия была проведена с нескольких наземных объектов, а также извлечена из полнокадровых изображений TESS», - писали астрономы.

Радиус NGTS-14Ab около 0,44 радиуса Юпитера, а масса около 0,1 массы Юпитера, что подразумевает среднюю плотность на уровне 1400 кг/м3, что предполагает сохранность изначальной атмосферы. Планета вращается вокруг родительской звезды каждые 3,53 дня на расстоянии примерно 0,04 а.е. от нее. По расчетам равновесная температура составляет около 1143 К.

Короткий орбитальный период NGTS-14Ab, а также тот факт, что она немного больше и массивнее Нептуна, помещают его в «нептуновую пустыню». Это относительно ненаселенная область пространства параметров, характеризующаяся нехваткой планет средней массы с короткими орбитальными периодами.

«NGTS-14Ab присоединяется к растущему числу планет, которые обитают в нептуновой пустыне, малонаселенной области пространства параметров между горячими Юпитерами и суперЗемлями в плоскости радиус-период», - пояснили исследователи.

Исследование также пролило больше света на свойства звезды недавно открытого внесолнечного мира. Согласно статье, NGTS-14A составляет около 5,9 миллиарда лет, имеет радиус примерно 0,84 радиуса Солнца и на 10% меньше массы Солнца. Эффективная температура звезды оценивается в 5 187 К, а ее металличность [Fe/H] находится на уровне около 0,1.

Что касается второго компонента исследуемой звездной системы, обозначенного NGTS-14B, астрономы предполагают, что это звезда спектрального класса M2.5V, отделенная от NGTS-14A примерно на 1137 а.е. Для определения параметров NGTS-14B необходимы дальнейшие наблюдения.

Источник:  https://infuture.ru/

Aero 14.01.2021 14:55 [Материал]
Нам нужна новая планета, эту уже загадили.