/ Новости сайта / Наука и Технологии / Гибель неандертальцев связана с переворотом магнитных полюсов Земли
20.02.2021

Гибель неандертальцев связана с переворотом магнитных полюсов Земли

По словам исследователей, изменение магнитных полюсов Земли вместе с падением солнечной активности 42000 лет назад могло создать апокалиптическую среду, которая, возможно, сыграла роль в крупных событиях, начиная с исчезновения мегафауны и заканчивая гибелью неандертальцев.

Магнитное поле Земли действует как защитный экран от разрушительного космического излучения, но когда полюса меняются местами, как это уже много раз случалось в прошлом, защитный экран резко ослабевает и оставляет планету уязвимой для частиц высокой энергии.

Одно временное смещение полюсов, известное как экскурсия Лашампа, произошло 42000 лет назад и длилось около 1000 лет.По словам исследователей, в предыдущей работе было обнаружено мало доказательств того, что это событие оказало глубокое влияние на планету, возможно, потому, что в центре внимания не был период, в течение которого полюса действительно смещались.

Теперь ученые говорят, что это изменение, вместе с периодом низкой солнечной активности, могло быть причиной огромного количества климатических и экологических явлений с драматическими последствиями.

«Вероятно, это могло показаться концом дней», - сказал профессор Крис Терни из Университета Нового Южного Уэльса и соавтор исследования.

Команда ученых назвала этот период «событием Адамса», отсылка к Дугласу Адамсу, автору «Автостопом по галактике», в котором 42, как было сказано, было «ответом на главный вопрос о жизни, вселенной и всем остальном». .

В своей статье в журнале Science Терни и его коллеги описывают, как они проводили радиоуглеродный анализ колец древних деревьев каури, сохранившихся в северных водно-болотных угодьях Новой Зеландии, возраст некоторых из которых превышает 42 000 лет.

Это позволило им отслеживать с течением времени повышение уровня углерода-14 в атмосфере, вызванное увеличением уровней космического излучения высокой энергии, достигающего Земли во время экскурсии по Лашампу. В результате они смогли датировать атмосферные изменения более подробно, чем предлагалось в предыдущих записях, таких как месторождения полезных ископаемых.

Затем они изучили многочисленные записи и материалы со всего мира, в том числе из озер и ледяных кернов, и обнаружили, что множество серьезных изменений окружающей среды произошло одновременно с пиком уровня углерода-14.

«Мы видим массовое разрастание ледяного покрова над Северной Америкой ... мы видим, что в этот момент резко смещаются пояса тропических дождей в западной части Тихого океана, а затем также пояс ветров в южном океане и высыхание в Австралии», - сказал Терни. .

Исследователи также использовали модель, чтобы изучить, какхимический состав атмосферы может измениться, если магнитное поле Земли будет потеряно и будет продолжительный период низкой солнечной активности, что еще больше снизит защиту Земли от космического излучения . Записи ледяных кернов предполагают, что такие падения солнечной активности, известные как «большие солнечные минимумы», совпали с экскурсией по Лашампу.

Результаты показывают, что атмосферные изменения могли привести к огромным изменениям климата, грозам и широко распространенному красочному северному  сиянию.

Помимо изменений окружающей среды, которые потенциально ускоряют рост ледяных щитов и способствуют исчезновению австралийской мегафауны, команда предполагает, что они также могут быть связаны с появлением отпечатков ладоней красной охры.Предполагается, что люди могли использовать пигмент в качестве солнцезащитного крема против повышенного уровня ультрафиолетового излучения, падающего на Землю в результате истощения озона.

Они также предполагают, что рост использования пещер нашими предками примерно в это время, а также рост пещерного искусства, могут быть связаны с тем, что подземные пространства служили убежищем от суровых условий. Ситуация также могла усилить конкуренцию, потенциально способствуя уничтожению неандертальцев, сказал Терни.

Магнитное поле Земли ослабло примерно на 9% за последние 170 лет, и исследователи говорят, что возможен еще один поворот. Такая ситуация может иметь драматические последствия, не в последнюю очередь из-за разрушения электрических сетей и спутниковых сетей.

Ричард Хорн, руководитель отдела космоса, погоды и атмосферы Британской антарктической службы, который не принимал участия в работе, сказал, что химические изменения в верхних слоях атмосферы, предсказанные исследованием, совпадают с данными, измеренными на исследовательской станции Галлея в Антарктиде во время сильные, но кратковременные события, в которых энергичные частицы испускались Солнцем.

Но могло ли воздействие на окружающую среду быть таким серьезным, как предсказывает команда? «Может быть, не так сильно, но это заставляет задуматься», - сказал Хорн, отметив, что маловероятно, что магнитное поле Земли полностью исчезнет.

Д-р Андерс Свенссон из Копенгагенского университета, однако, сказал, что ледяные керны из Гренландии и Антарктиды не показывают доказательств каких-либо драматических изменений климата, которые произошли во время экскурсии по Лашампу, но это не исключает, что это имело влияние. «Изменения в озоновом слое и воздействие повышенного ультрафиолетового излучения на людей - это не то, что мы можем подтвердить или опровергнуть на основе ледяных кернов », - сказал он.

Крис Стрингер, изучающий происхождение человека в Музее естественной истории в Лондоне, сказал, что эта работа важна. Он сказал, что более широкое использование пещер в качестве убежища было правдоподобным, но что связь с ростом пещерного искусства была менее убедительной, потому что картины свиней, по-видимому, создавались в Сулавеси в Индонезии задолго до экскурсии в Лашамп.

«Авторы также связывают с физическим исчезновением неандертальцев около 40 000 лет назад, и я думаю, что это определенно могло способствовать их кончине. Но они действительно выжили дольше и располагались более широко, чем только Европа, и у нас очень плохое решение. о сроках их окончательного исчезновения в разных частях Азии ".

Доктор Ричард Стафф, научный сотрудник в области четвертичной геохронологии из Университета Глазго, сказал, что это исследование было захватывающим, и отметил, что оно может привести к дальнейшим исследованиям экологических и эволюционных эффектов других, более серьезных резких спадов напряженности магнитного поля Земли в более далеком прошлом. во время.

xofmann12 20.02.2021 18:25 [Материал]
единственно здравая мысль за последние несколько лет, а то и десятилетий, интересно, кто им позволил думать в правильном направлении, не доглядели что ли
alsm74 20.02.2021 13:52 [Материал]
Пороть надо за такие бессмысленные и бесполезные открытия... И гранты отбирать.
Добро_с_кулаками 20.02.2021 12:52 [Материал]
А кроманьонцы почему не вымерли?