Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Отношение людей к социальным сетям оказалось похоже на поведение животных
02.03.2021

Отношение людей к социальным сетям оказалось похоже на поведение животных

Оценка: 5.0    284 0 Наука и Технологии
09:58

Ученые выяснили, что использование социальных сетей подчиняется схеме «обучение — вознаграждение», по которой дрессируют животных. Люди следуют ей, когда стремятся получить лайки, и реагируют на них так же, как животные, получающие вкусную награду.

Ученые из Бостонского университета, Цюрихского университета и шведского Каролинского института впервые проверили, можно ли объяснить использование социальных сетей тем, как человеческий мозг учится и реагирует на награды. Команде удалось провести параллели между тем, как реагируют крысы, когда получают еду в качестве поощрения за обучение, и тем, как люди относятся к лайкам. Подробности работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Авторы проанализировали свыше миллиона постов в социальных сетях более чем 4000 пользователей Instagram и других сайтов. Они обнаружили, что люди размещают свои записи таким образом, чтобы максимизировать количество лайков. Они чаще публикуют контент, видя положительную реакцию от аудитории, и меньше — в ответ на низкую активность.

Далее ученые соотнесли социальные сети с ящиком Скиннера — прибором, который используют для изучения поведения животных. Оказалось, действия респондентов напоминают поведение, демонстрируемое крысами в ящике Скиннера, а также подчиняются схеме «обучение — вознаграждение» — концепции, предполагающей, что поведение можно скорректировать, используя награды. То есть, активно ведя страницы в соцсетях, люди следуют тем же принципам, что и животные, которые чаще нажимают на ручки и рычаги во время экспериментов, желая получить больше лакомств.

Затем исследователи подтвердили эти результаты с помощью онлайн-эксперимента. Они собрали 176 пользователей Instagram и предложили им публиковать мемы. В качестве обратной связи участники получали лайки. По итогу выяснилось, что люди чаще публиковали контент, если видели больше лайков под предыдущими постами.

«Результаты могут помочь нам разобраться в том, почему социальные сети начинают доминировать в повседневной жизни многих людей. А также подсказать, как можно решить проблему их чрезмерного использования», — рассказал Дэвид Амодио, профессор Нью-Йоркского университета и Амстердамского университета, принимавший участие в исследовании.


 
Источник:  https://naked-science.ru/

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Росгидромет предупредил о нарастающих изменениях климата в России
Это уже свершившийся факт, который не замечают тол (от Проводник)
Мутации коронавируса стали распространяться среди детей
Видимо имеется ввиду вакцины от гриппа (от sunson)
Ледник Судного дня тает неожиданно быстро
Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про (от sansan)