/ Новости сайта / Космос / Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида
06.03.2021

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали.

В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внеземных материалов, таких как Земля. В прошлом астероид подвергался сильному нагреву, обезвоживанию и разрушению из-за катастрофического удара. Но, несмотря на это, астероид собрался из осколков и регидратировал себя водой, которая была доставлена ??в результате падения пыли или богатых углеродом метеоритов.

Это исследование показывает, что астероиды S-типа, откуда происходит большинство метеоритов Земли, такие как Итокава, содержат сырые ингредиенты для жизни. Анализ этого астероида меняет традиционные взгляды на происхождение жизни на Земле, которые ранее были в значительной степени сосредоточены на богатых углеродом астероидах C-типа.

Доктор Куини Чан из Департамента наук о Земле в Ройал Холлоуэй сказала: «Миссия Хаябуса представляла собой роботизированный космический корабль, разработанный Японским агентством аэрокосмических исследований для возврата образцов с небольшого околоземного астероида по имени Итокава для подробного анализа в лабораториях на Земной шар. После детального изучения международной группой исследователей, наш анализ отдельного зерна, получившего прозвище «Амазонка», сохранил как примитивное (ненагретое), так и обработанное (нагретое) органическое вещество в пределах десяти микрон (тысячная часть сантиметра).

«Нагретое органическое вещество указывает на то, что астероид в прошлом был нагрет до температуры более 600 ° C. Присутствие неотогретого органического вещества очень близко к нему означает, что примитивная органика прибыла на поверхность Итокавы после того, как астероид остыл».

Доктор Чан продолжает: «Изучение Амазонки позволило нам лучше понять, как астероид постоянно эволюционировал за счет включения недавно прибывшей экзогенной воды и органических соединений. Эти находки действительно интересны, поскольку они раскрывают сложные детали истории астероида и то, что путь его эволюции так похож на путь развития пребиотической Земли».

«Успех миссии и анализ образца, вернувшегося на Землю, с тех пор проложили путь для более подробного анализа углеродистого материала, возвращенного такими миссиями, как миссии JAXA Hayabusa2 и NASA OSIRIS-Rex. Обе миссии выявили экзогенные материалы на целевых астероидах Рюгу и Бенну. Наши результаты показывают, что смешивание материалов является обычным процессом в Солнечной системе».

Источник:  https://infuture.ru/