/ Новости сайта / Археология / Канадские золотодобытчики нашли гигантские скелеты трех шерстистых мамонтов
17.06.2021

Канадские золотодобытчики нашли гигантские скелеты трех шерстистых мамонтов

Канадские золотодобытчики нашли три неполных скелета шерстистых мамонтов на руднике Литл-Флейк недалеко от Доусон-Сити, Юкон. Возможно, мамонты принадлежали к одному семейству.

Три этих мамонта, вероятно, принадлежали к одному семейству

Как сообщает Live Science, скелеты были переданы правительству Юкона (территория на северо-западе Канады).

Палеонтолог из Юкона Грант Зазула сказал, что старатели на золотых приисках Доусона регулярно находят отдельные ископаемые кости. Однако почти полные скелеты обнаруживаются крайне редко.

Как сказал Зазула Live Science, некоторые из найденных в этот раз костей еще сочленены друг с другом. Палеонтолог предполагает, что «эти три мамонта, вероятно, жили вместе и умерли вместе».

По словам Зазулы, горняки нашли скелеты мамонтов недалеко от слоя вулканической тефры, которая, вероятно, датируется 29000 лет назад, когда извергался вулкан на Алеутских островах. Скорее всего мамонты жили во время извержения. Как утверждает палеонтолог, в то время большая часть Канады была покрыта ледниками, а территория вокруг Доусон-сити была одной из немногих, свободных ото льда.

По словам палеонтолога, работа по раскрытию истории этих мамонтов только начинается. Ученый планирует выяснить, что стало причиной их гибели, а также, состояли ли они в родстве (для этого ДНК скелетов уже отправлено в лабораторию).