/ Новости сайта / Космос / Телескоп Уэбба обнаружил облака под плотным туманом Титана, спутника Сатурна
02.12.2022

Телескоп Уэбба обнаружил облака под плотным туманом Титана, спутника Сатурна

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил облака на одном из самых загадочных спутников Солнечной системы.

В ноябре космическая обсерватория обратила свой инфракрасный взор на крупнейший спутник Сатурна, Титан. Это единственная луна в нашей Солнечной системе с плотной атмосферой — в четыре раза плотнее земной.

Атмосфера Титана состоит из азота и метана, что придает ей размытый оранжевый цвет. Эта густая дымка скрывает видимый свет от отражения от поверхности Луны, что затрудняет различение деталей.

Телескоп Уэбба наблюдает за Вселенной в невидимом человеческому глазу инфракрасном свете — 5 ноября телескоп заметил яркое облако в северном полушарии Титана, а вскоре после этого обнаружил второе облако в атмосфере.

Более крупное облако было расположено над северным полярным регионом Титана возле Маре Кракена, крупнейшего известного жидкого метанового моря на поверхности Луны.

На поверхности Титана есть жидкие тела, похожие на Землю, но его реки, озера и моря состоят из жидкого этана и метана, которые образуют облака и вызывают дождь с неба. Исследователи также считают, что на Титане есть внутренний океан с жидкой водой.

«Обнаружение облаков — увлекательное занятие, потому что оно подтверждает давние предсказания компьютерных моделей о климате Титана, согласно которым облака легко образуются в средней части северного полушария в конце лета, когда поверхность нагревается Солнцем», — написал соавтор Конор Никсон, планетолог, ученый из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, в блоге NASA.

Источник:  https://www.mk.ru/