/ Новости сайта / Животные / Генетики выяснили, где и когда были одомашнены кошки
08.12.2022

Генетики выяснили, где и когда были одомашнены кошки

Оценка: 0.0    390 0 Животные

Международная группа ученых представила результаты нового генетического исследования, которое предполагает, что кошки были одомашнены на территории современного Ближнего Востока.

Исследование опубликовано в журнале Heredity, а коротко о нем сообщает Sci News. Чтобы уточнить место одомашнивания кошек, команда во главе с профессором Лесли Лайонс проанализировала ДНК около 1000 современных кошек из разных уголков мира и провела сравнительный анализ примерно 200 различных генетических маркеров.

"Одним из основных маркеров ДНК, которые мы изучали, были микросателлиты, которые очень быстро мутируют и дают нам представление о недавних популяциях кошек и развитии пород за последние несколько сотен лет, - объясняет профессор Лайонс. - Другим ключевым маркером были однонуклеотидные полиморфизмы, которые представляют собой единичные изменения во всем геноме. Они дают нам ключ к разгадке их древней истории, позволяя заглянуть на несколько тысяч лет назад. Изучая и сравнивая оба маркера, мы начали собирать воедино эволюционную историю кошек".

В результате исследователи пришли к выводу, что процесс одомашнивания кошек, вероятнее всего, начался на Ближнем Востоке около 12 тысячи лет назад, когда люди начали превращаться из охотников-собирателей в земледельцев. Ученые считают, что выращивание зерна начало привлекать в поселения людей различных грызунов, в первую очередь мышей. За ними буквально потянулись дикие кошки.

Наиболее смелые из этих животных начали все ближе подходить к поселениям людей, а затем и проникать на их территорию в поисках добычи, то есть грызунов. Причем, по мнению некоторых ученых, первым произошел контакт древних фермеров с африканской дикой кошкой вида Felis silvestris lybica, которая обитала на территории Египта и далее распространилась по территории Леванта.

Таким образом, появление сельского хозяйства не только изменило человеческую культуру и привело к созданию все более крупных поселений, но и помогло процессу одомашнивания животных, включая кошек. Словом, родиной домашних кошек, согласно проведенному генетиками исследованию, теперь можно считать территорию, охватывающую Ирак, Турцию, Сирию, Ливан, Израиль, Палестину и Египет.