/ Новости сайта / Наука и Технологии / Жизнь на Земле могла возникнуть из-за радиоактивных метеоритов
09.12.2022

Жизнь на Земле могла возникнуть из-за радиоактивных метеоритов

Ученые из Йокогамского государственного университета (Япония) назвали возможную причину возникновения жизни на Земле. Наша планета могла стать обитаемой благодаря радиоактивным метеоритам, сообщает ACS Central Science.

Исследователи проанализировали углеродистые хондриты – тип космических тел, которые содержат воду и органические соединения – и обнаружили, что они испускают гамма-излучение. Оно оказалось связано с радиоактивным распадом нуклидов, таких как 26Al (алюминий-26). Ученые пришли к выводу, что эти лучи могли запустить в метеоритах химические реакции, способствующие формированию аминокислот – «строительных блоков» жизни.

Чтобы проверить свою теорию, специалисты смешали аммиак, метанол и формальдегид с водой в количествах, аналогичных тем, что содержится внутри метеоритов. Затем смесь облучили гамма-лучами аналогового изотопа кобальт-60.

Эксперимент показал, что бомбардировка гамма-лучами действительно привела к активному формированию аминокислот внутри раствора. Более высокая интенсивность облучения увеличила скорость синтеза «строительных блоков» жизни.

Ученые также обнаружили, что пропорции аминокислот, полученных в лабораторных условиях, соответствовали пропорциям в настоящем метеорите Мерчисон, упавшем на территории Австралии в 1969 году. Дальнейший анализ показал, что на формирование аминокислот в этом метеорите потребовалось от 1000 до 100 000 лет.

Исследование доказало, что «строительные блоки» жизни могли быть доставлены на Землю из космоса вместе с метеоритами. Но нельзя исключать, что этот путь зарождения жизни не был единственным. Ученые планируют сравнить его с другими возможными механизмами, чтобы установить, какой из них преобладал на раннем этапе существования Земли.

Источник:  https://mir24.tv/