Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир
20.12.2022

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир

Оценка: 0.0    1164 1 Тайны истории
10:43

Острова Мальта и Гозо в Мальтийском архипелаге испещрены сотнями, если не тысячами, параллельных линий, казалось бы, глубоко врезанных в камень. Эти древние канавки озадачивали экспертов на протяжении веков. Некоторые из этих странных следов намеренно обрываются в скалы или уходят за пределы суши в океан. Кто и зачем создал эти загадочные следы?

Следы высечены в скале, пересекают острова, особенно заметны в Мисра-Гар-иль-Кбир, доисторической скале на Мальте. Подобно впечатляющим линиям Наска в Перу или гигантским каменным кругам на Ближнем Востоке, загадочная природа этих следов долгие годы ставила исследователей в тупик.

Однако, в отличие от отметок в пустыне, сделанных с церемониальными или божественными целями, так называемые "колеи от телег" на Мальте считаются признаками транспорта или промышленности - железных дорог древнего мира.

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №2

 

Прозванные колеями от телег из-за их сходства с колеями, оставленными телегами, доподлинно неизвестно, как и почему они были сделаны. Эти явно рукотворные колеи представляют собой двойные каналы, параллельные канавки, вытравленные в известняковой породе островов.

Глубина каналов составляет от восьми до 15 сантиметров, но может достигать 60 сантиметров. Ширина между следами составляет около 140 сантиметров, но не во всех случаях. Глубина следов, обнаруженных в местечке Сан-Гванн на Мальте, достигает полуметра, что делает их самыми глубокими из всех найденных.

Если это так, то кажется невозможным, чтобы по ним можно было протащить какое-либо транспортное средство - санки или колеса, поскольку высота платформы/оси должна быть более 1-2 метров.

Некоторые колеи узкие и глубокие, квадратные, как будто вырезанные инструментами, а другие широкие, V-образные и неглубокие, как будто стертые временем и использованием. Указывает ли это на разные транспортные средства для разного использования, или это просто означает, что колеи были по-разному изношены погодными условиями?

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №3

 

Предназначение колеи не поддается объяснению, поскольку некоторые следы удивительным образом сходят с краев скал, поднимаются и спускаются по очень крутым хребтам, а некоторые даже съезжают с острова в море, продолжаясь под водой.

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №4

 

Колеи настолько распространены в Мисрах-Гар-иль-Кбир, что англичанин Дэвид Трамп прозвал это место "Клэпхемским перекрестком". Колеи здесь настолько многочисленны и создают такие пробки, что напоминают сложную сеть путей на оживленной железнодорожной станции в Лондоне, Англия.

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №5

 

Похожие типы дорожек можно найти в Италии, Греции, Турции, Испании, Франции и Германии, но они не одинакового происхождения и были созданы для разных и известных целей. Некоторые из этих путей были специально построены с помощью каменной кладки, а некоторые узоры возникли в результате естественной эрозии на вагонных путях. Эти различия делают мальтийские колеи уникальными в мире.

Археологи предполагают, что колеи на Мальте образовались в результате многократного использования повозок, полозьев или саней (колесных или на полозьях), двигавшихся по одному и тому же маршруту на протяжении десятилетий или столетий. Предполагается, что по такой системе могли перевозиться товары. Другие задаются вопросом, не были ли эти преднамеренные каналы доисторической ирригационной системой, протянувшейся через острова. Менее принятая теория предполагает, что линии служили астрономическим целям.

Еще больше усложняет дело то, как передвигались повозки. Если повозки тянули животные, то их следы могли быть заметны между или вне параллельных канавок, но доказательств этому нет. Поэтому некоторые исследователи предполагают, что телеги тянули или толкали люди.

Предполагается, что линии были оставлены новыми поселенцами, прибывшими на Мальту из Сицилии в начале бронзового века, около 2000 года до н.э. Однако мальтийский археолог Энтони Бонанно предполагает, что колеи - это финикийские постройки, что датирует их более поздним седьмым веком до нашей эры.

Таинственные линии некоторые исследователи связывают с удивительными храмами Мальты. Предполагается, что следы могут быть оставшимся свидетельством того, как строились храмы. Может быть, сани использовались для транспортировки тяжелых горных пород издалека к местам строительства храмов?

Храмовые комплексы Мальты и Гозо известны во всем мире. Более 30 каменных храмовых комплексов и сооружений датируются 5500-2500 гг. до н.э. Считается, что это самые древние из известных свободно стоящих памятников в мире, более древние, чем Стоунхендж и пирамиды Египта.

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №6

 

Один из предложенных сценариев включает в себя идею о том, что колеи от телег были созданы во время храмового периода, когда верхний слой почвы перевозился на места и с мест, чтобы создать близлежащие поля для выращивания сельскохозяйственных культур.

Археолог Энтони Бонанно считает, что колеи, несомненно, связаны с храмами. Он приводит в пример группу колеи в районе Бускетта, которая проходит рядом с крупнейшим и самым важным карьером на Мальте. Бонанно предполагает, что в древние времена они предназначались для транспортировки огромных строительных блоков из каменоломни на дорогу. В отличие от строительства Стоунхенджа, где некоторые тяжелые камни перевозились на расстояние до 225 километров (140 миль), может быть, мальтийские строители храмов предпочитали определенные виды камней и поэтому использовали любые средства, чтобы доставить их к месту строительства?

Колеи не имеют очевидных начальных или конечных точек у мегалитических храмов на Мальте, поэтому пока это остается только теорией.

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №7

 

Не доказано, что все колеи были вызваны тяжелыми грузами. Некоторые колеи кажутся настолько идеальными, что могли быть вырезаны вручную. Автор и журналист Грэм Хэнкок пишет: "Несомненно и то, что они не были просто стерты в прочном известняке в результате прохождения тележных колес на протяжении веков, как многие ошибочно предполагают; напротив, нет никаких доказательств того, что тележные колеса когда-либо проходили по этим колеям - которые изначально были вырезаны из скальной породы с помощью инструментов", в своей книге "Подземный мир: Таинственные истоки цивилизации".

Доисторические дороги через Мальту не поддаются объяснению: Колеи от колес в Мисрах-Гар-иль-Кбир, изображение №8

 

Так много вопросов остается вокруг загадочных тележных колеи Мальты. Очевидно, что эти каналы играли важную роль в жизни древних людей, которые жили здесь, но их значение и роль, которую они играли, возможно, никогда не будут известны - ответы стали тайной, потерянной во времени.


 
Источник:  https://vk.com/ufoobserver


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
Реабилитант 21.12.2022 17:53 [Материал]
Такие же колеи есть в пещерном городе Эски Кермен в Крыму, недалеко от Севастополя.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Диета первобытных скандинавов озадачила ученых
Первый хлеб образовался оттого, что подобную кашу забыли вблизи непотухшего костра (от Gr70)
В сливающихся галактиках обнаружили звездообразующие магнитные поля
Снова лентавру. Летал что ли кто туда? До системы пара сотен светолет, это пара сотен тысяч обычных (от Gr70)
Персеполис: Величие Древнего Ирана и Его Наследие
А грифон - был на знамени Тартарии. И судя по сколам, фигура отлита была в форму из чего-то достаточ (от Gr70)
Российские ученые показали фото мамонтенка Яны возрастом в 50 тысяч лет
Бредятина полнейшая, за такой срок от тушки ничего не должно остаться, максимум 700 лет этой залежи, (от Gr70)