/ Новости сайта / Наука и Технологии / Биологи выяснили, как некоторые микроорганизмы выживают в кипящей кислоте
21.12.2022

Биологи выяснили, как некоторые микроорганизмы выживают в кипящей кислоте

Ученые выяснили, как некоторые археи выживают в кислотных горячих источниках. Об этом сообщает Университет Эксетера.

Археи — это домен живых существ, один из трех наряду с бактериями и эукариотами. В целом они напоминают бактерии, но устроены совсем иначе и имеют другую биохимию. В том числе, множество архей являются экстремофилами и живут в горячих источниках, в зонах высокой солености или кислотности.

Теперь ученые выяснили, что именно позволяет археям Sulfolobus acidocaldarius выживать в кислых источниках Йеллоустонского парка с температурой около 80 градусов. Этот вид населяет источник в виде биопленок на скалах. Авторы выращивали S. acidocaldarius в специальных инкубаторах и выделяли из их клеток нити. Затем они заморозили нити до очень низких температурах и визуализировали их с помощью просвечивающего электронного микроскопа.

Выяснилось, что у этого вида присутствует новый тип белковых филаментов (нитевидных структур) архей. «Нити состоят из белковых субъединиц в форме головастиков, которые соединены подобно бусинам на нитке, — поясняют авторы. Субъединицы удерживаются вместе чрезвычайно прочными связями: каждая субъединица в форме головастика вставляет свой «хвост» в «голову» следующей субъединицы по цепочке, и так далее».

Благодаря прочным волокнам клетки этих архей способы объединяться и оставаться связанными в биопленках даже в самых неблагоприятных условиях.