Как проверяют студенческие работы в 21 веке?
Многие студенты хотят пройти обучение как можно проще. Не все готовы самостоятельно работать над курсовыми и дипломными проектами. Есть множество способов упросить написание проверочного задания. Некоторые просто берут данные из работ других учащихся, которые есть в открытом доступе, и вставляют частями или целиком. Для борьбы с данным явлением в вузах стали применяться специальные программы.
Программы по установке процента уникальности
В высших учебных заведениях важнейшие студенческие работы «прогоняют» через систему «Антиплагиат». Она быстро устанавливает процент уникальности, определяет источники, из которых частично или полностью скопирован текст. В век развитых информационных технологий это не сложно.
Хотя стоит заметить, что и здесь у студента есть выход. Ведь на всякое действие найдётся противодействие. Существуют антиплагиат сервисы, которые разработаны не только для проверки текстов. Там можно за считанные минуты довести уникальность до необходимого показателя. После этого работу принимают без проблем.
Заимствованный текст
Опытные преподаватели часто распознают полностью заимствованный текст и без программ. Самые банальные промахи:
- несогласованность стилей разных частей работы;
- упоминание в студенческом задании словосочетаний типа «как было указано выше в диссертационном исследовании» и т.д.;
- употребление разных типов обращений к читателю;
- смысловая несогласованность.
У преподавателя при наличии таких признаков сразу возникают сомнения в том, что студент сам писал данную работу.
Что будет, если система забракует работу?
В отдельных учебных заведениях разный подход к недостаточному показателю уникальности. Если курсовая или проверочная работа полностью скопирована из сторонних источников, студенту с большой долей вероятности поставят неудовлетворительную оценку. Второй шанс даётся не всегда.
Часто высок уровень плагиата в практической части, но в теоретической видна самостоятельная проработка. В такой ситуации преподавательская коллегия может быть более снисходительна. В любом случае недостаточный процент уникальности — повод поставить не лучшую оценку. Иногда программа принимает за плагиат собственные работы учащихся, опубликованные ранее.
Прогресс не стоит на месте. 21 век не оставляет студенту шансов просто скопировать работу. К подготовке студенческих заданий необходимо относиться ответственно и внимательно.