/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики полагают, что наша цивилизация падет в течение десятилетий. Но почему?
16.08.2020

Физики полагают, что наша цивилизация падет в течение десятилетий. Но почему?

В разгар глобального кризиса здравоохранения нам всем не хватает хороших новостей. Но реальность такова, что новостей тревожных сегодня больше и их нельзя игнорировать. Еще каких-то 30-40 лет назад наши родители с оптимизмом и уверенностью смотрели в будущее, но мы с вами не можем себе этого позволить по целому ряду причин, первой и важнейшей из которых является изменение климата. Хотим мы этого или нет, но мир стоит на пороге экологической катастрофы – именно такие слова в интервью с Владимиром Познером произнес выдающийся интеллектуал современности, лингвист Ноам Хомский. Его слова подтверждает новая работа физиков-теоретиков, опубликованная в журнале Nature Scientific Reports, согласно которой вероятность гибели человеческой цивилизации в результате обезлесения составляет 90%.

Леса Земли

Ну что ж, пришла пора поговорить о будущем планеты. Физики из Института Алана Тьюринга в Лондоне и университета Тарапаки в Чиле провели пару статистических исследований в ходе которых пришли к выводу о том, что безудержное потребление ведет человечество к «быстрому катастрофическому коллапсу», который может произойти в ближайшие два — четыре десятилетия. Безусловно, это теоретическая работа, имеющая ряд ограничений – например, неизменность вырубки лесов и потребления ресурсов планеты, однако к ее выводам стоит прислушаться и вот почему.

В прошлом, еще до того как один вид животных стал доминирующим на нашей планете (речь идет о Homo Sapiens), леса покрывали по меньшей мере 60 миллионов квадратных километров суши. Однако в настоящий момент менее 40 миллионов квадратных километров Земли можно назвать лесистой местностью.

Расчеты показали, что при сохранении нынешних темпов роста населения и потребления ресурсов, в частности лесных, наша цивилизация находится всего в нескольких десятилетиях до необратимого краха.

Жерардо Акино (Gerardo Aquino) и Мауро Болонья (Mauro Bologna), авторы научной работы.

С исследователями трудно не согласиться – плотность леса, или же нынешнее отсутсвие таковой, является катастрофической. Лесные пожары в Бразилии и Сибири, о чем мы рассказывали ранее, ускорили и без того стремительный и опасный процесс обезлесения. Сравнивая темпы вырубки лесов с темпами потребления человечества, Болонья и Акино определили, что даже по самым оптимистичным оценкам существует 90% вероятность того, что наш вид в течение десятилетий канет в небытие.

Вырубка лесов Амазонки выросла на рекордные 25% в первой половине 2020 года.

Отмечу, что в последние несколько десятилетий дискуссия об изменении климата приобрела глобальное значение, что отразилось на национальной и глобальной политике. В качестве возможных причин наблюдаемых изменений ученые рассматривают ряд факторы, обусловленных деятельностью человека: чаще других упоминаются загрязнение воды и воздуха (главным образом парниковый эффект), а также вырубка лесов. Хотя степень человеческого вклада в парниковый эффект и температурные изменения все еще остается предметом обсуждения, обезлесение является неоспоримым фактом.

Вымирание человечества

Основываясь на текущих темпах потребления ресурсов и наилучшей оценке технологического роста, результаты проведенного исследования показывают, что если в ближайшие годы ничего не изменится – речь идет о вырубке лесов, добыче ископаемого топлива, загрязнении планеты пластиковыми отходами и др. – вероятность нашей цивилизации выжить составляет менее 10%. самой оптимистичной оценке, выжить, не столкнувшись с катастрофическим коллапсом”, — писали они. В то время как большое внимание уделялось тому, каким образом парниковые газы способствовали гибели нашего вида, Акино сосредоточил математические модели на “неоспоримом факте” обезлесения, вызванного деятельностью человека.

Отмечу, что целью настоящей работы является не предсказание ужасного будущего (как вы могли подумать), а как раз наоборот – исследователи хотели понять, что можно сделать, чтобы избежать самоуничтожения. Физики основывались на численном моделировании — диаграммах и графиках. Более того, исследователи ввели в переменные небезызвестный «парадокс Ферми», который относится к теоретическому обсуждению существования внеземных, разумных цивлизаций. Подробнее о том, одиноки ли мы во Вселенной, я писала в этой статье.

Самые оптимистичные прогнозы предрекают нашей цивилизации не более 20-40 лет жизни.

Одним из аспектов этого дискурса является идея о том, что саморазрушение, вызванное неустойчивой эксплуатацией окружающей среды, может быть неизбежностью разумной жизни – и, следовательно, потенциальной причиной, по которой мы до сих пор не встретились с нашими галактическими соседями. Во избежание самоуничтожения инопланетное общество должно было отдать приоритет «культуре потребления», что авторы научной работы справделиво считают маловероятным, основываясь на человеческом опыте.

Исследователи отмечают, что даже если бы разумные формы жизни были распространенным явлением во Вселенной, лишь очень немногие из них смогли бы достичь достаточного технологического уровня развития, чтобы заселить собственную Солнечную систему, прежде чем рухнуть из-за чрезмерного потребления ресурсов. Выходит, ответ на вопрос «где все?» может быть печальным.

Источник:  https://hi-news.ru/

Kannopys 17.08.2020 12:23 [Материал]
В принципе физики правы, в 2053 году планируется перезагрузка матрицы и история начнется сначала.
бодр 16.08.2020 22:33 [Материал]
Н-да, не повезло с качеством комментов! Вот и пример ухода сознания с этим меняющимся миром планеты. Смотрите "люди Х"? Это уже нарождаются люди нового поколения с ростом психофизических возможностей и без всяких ГАДжесов и компов. Жизнь изменяет совершенствует и существующее поколение, способных меняться. Отбирает лучшие семена для Новых, изменяющихся этих, условий Жизни на Земле! Идите Светом, придёте! biggrin
renmilk11 16.08.2020 20:15 [Материал]
Когда глядишь сверху на города - всё это напоминает псориаз на коже angry .
xofmann12 16.08.2020 18:48 [Материал]
Похрену что было, похрену что будет, живи здесь и сейчас, по Воле Божией.
Partizan-16 16.08.2020 19:44 [Материал]
Хотя лучше по собственной.
Guest 16.08.2020 18:27 [Материал]
Для того чтобы беспокоится об этом нужно чтобы вот это как минимум того зыслуживало... пока - фиг с ним есть как есть.
alexandr_k1 16.08.2020 16:06 [Материал]
Солнце постепенно выгорает и гаснет. Но это не единственный источник тепла, у Земли есть ещё горячее ядро. Причём что интересно, температура поверхности земного ядра (6230±500 K) и поверхности Солнца (5778 К) почти одинаковые, и лично я думаю, что диаметры Солнца и земного ядра +- одинаковые.

Газовые гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это огромные кометы вращающиеся по орбитам вокруг общего центра масс системы Земля-Солнце.comment image
Твёрдые ядра газовых гигантов соизмеримы с Марсом. Диаметры Меркурия, Венеры и Марса не превышают нескольких десятков километров. Нет больше планет во Вселенной кроме Земли.

Солнце больше Луны, но меньше Земли. Соотношение диаметров Земли и Солнца 3-4 к 1. Земля и Солнце вращаются вокруг общего центра масс, как в модели мира Тихо Браге, только Меркурий и Венера спутники Солнца.

Я обращаю внимание на солнечную активность как существенный фактор многих процессов. Как парникового эффекта, так и малопонятной пандемии. Акцентирую внимание на том, что солнечная активность понижается уже пятый цикл подряд. Что Солнце вероятно постепенно выгорает и гаснет. Земное ядро выгорает и гаснет намного медленнее, потому что находится под слоем земной мантии и литосферы. Делать правильные выводы можно только на основе правильных фактов.

Ядро Земли – внутренняя геосфера диаметром 3470 км., расположенная на средней глубине около 2900 км.; разделяется на твердое внутреннее ядро диаметром около 1300 км. и жидкое внешнее ядро мощностью около 2200 км.

Диаметр Солнца составляет от 1300 км. до 2200 км.
Земля и Солнце вращаются вокруг общего центра масс.
Меркурий и Венера – спутники Солнца диаметрами в несколько десятков километров. Такого же порядка и диаметр Марса, и диаметры твёрдых ядер газовых гигантов: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – по сути огромные кометы вращающиеся по орбитам вокруг общего центра масс системы Земля-Солнце.

Вот вам целая куча доказательств. Фактических, теоретических, с фотографиями, схемами, иллюстрациями и логическими умозаключениями.

Новая модель Вселенной. Доказательства с иллюстрациями.
Природа света и размер Вселенной.
Фактическое доказательство новой модели Вселенной.
msozzy 16.08.2020 14:38 [Материал]
А я смотрю новости с рюмкой не чёкаясь . cool
Проводник 16.08.2020 14:31 [Материал]
Гораздо раньше это будет, поскольку всё это идёт полным ходом, и люди тут не имеют контроля уже, некоторые живут, как на последнем рейсе Титаника. Большинство же вообще предпочитает не думать, а тупо выволняют команды власти (надеть маски, сидеть дома, не высовываться со своим мнением, забыть про свои права и т.д.)
При жизни многих это будет, у кого сознание будет готово выйти из этого хаоса.
zakidonn 16.08.2020 14:29 [Материал]
Сам я физик, и утверждаю, что нашей цивилизации в 21 веке конец не грозит. Хотя много свидетельств, что на Земле в пределах миллиона лет назад уже была развитая цивилизация, уровня которой мы, возможно, ещё не достигли.
sprint22 16.08.2020 15:11 [Материал]
zakidonn... а причём тут физик..??
...ты прав.., что нашей цивилизации в 21 веке конец не грозит...,
..она себя сама уничтожит..
autoanswer 16.08.2020 16:24 [Материал]
да, но более миллиона лет назад вся солнечная система была обитаемой. Сейчас мы доживаем на остатках этой великой империи.