/ Новости сайта / Космос / НАСА: Луна удаляется от Земли
19.08.2020

НАСА: Луна удаляется от Земли

Оценка: 3.0    1967 0 Космос

Десятки раз за последнее десятилетие ученые НАСА запускали лазерные лучи в отражатель размером с книгу в мягкой обложке на расстоянии около 385 000 километров от Земли.

Сегодня они объявили в сотрудничестве со своими французскими коллегами, что они впервые получили ответный сигнал, и это обнадеживающий результат, который может улучшить лазерные эксперименты, используемые для изучения физики Вселенной.

Отражатель, к которому стремились ученые НАСА, установлен на орбитальном аппарате Lunar Reconnaissance Orbiter.(LRO), космический корабль, который изучает Луну со своей орбиты с 2009 года.

Одна из причин, по которой инженеры разместили отражатель на LRO, заключалась в том, что он мог служить нетронутой целью для проверки отражающей способности панелей, оставленных на поверхности Луны примерно 50 лет назад. Эти старые отражатели возвращают слабый сигнал, что затрудняет их использование в научных целях.

Ученые использовали отражатели на Луне со времен Аполлона, чтобы больше узнать о нашем ближайшем соседе. Это довольно простой эксперимент: направьте луч света на отражатель и отсчитайте время, которое требуется, чтобы свет вернулся. Десятилетия проведения этого измерения привели к крупным открытиям.

Одно из самых больших открытий заключается в том, что Земля и Луна медленно отдаляются друг от друга со скоростью 3,8 см в год. Этот расширяющийся разрыв является результатом гравитационного взаимодействия между двумя телами.

«Теперь, когда мы собираем данные в течение 50 лет, мы можем видеть тенденции, которые мы не смогли бы увидеть в противном случае», - сказал Эрван Мазарико , планетолог из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, который координировал Эксперимент LRO, описанный 7 августа в журнале « Земля, планеты и космос».