/ Новости сайта / Археология / Кому принадлежало древнейшее сохранившееся перо?
03.10.2020

Кому принадлежало древнейшее сохранившееся перо?

Оценка: 0.0    815 0 Археология

Ученые считают, что самое древнее перо, найденное палеонтологами, мог «потерять» археоптерикс.

Древнейшее ископаемое перо было найдено в 1862 году на юге Германии. Ученые уже давно связывают находку с позднеюрским динозавром археоптериксом, однако в 2019 году группа исследователей заявила, что окаменелость принадлежит не археоптериксу, а другому совершенно неизвестному виду динозавров.

Новое исследование группы ученых под руководством Райана Карни из Университета Южной Флориды (USF) определило, что найденное перо все же имеет форму первичных перьев археоптерикса. Более того, одно было обнаружено на том же месте, что и другие важны находки: четыре скелета этого динозавра.

«Альтернативная таксономическая гипотеза исследования [2019 года] — это гипотетический неописанный динозавр. Такая позиция позволяет избежать бремени доказательств и не может быть опровергнута», — пишут исследователи.

Исследователи обнаружили, что на верхней поверхности крыла археоптерикса есть перья, которые идентичны изучаемому перу по размеру и форме. Используя специализированный электронный микроскоп, ученые определили, что перо находилось на левом крыле археоптерикса. Они также обнаружили меланосомы — микроскопические пигментные структуры, которые указали на то, что когда-то перо было полностью черным.

Экземпляр археоптерикса, показывающий спинную поверхность правого крыла, наложенную на очертания окаменевшего пера

«Последние 159 лет ведутся споры о том, принадлежит ли это перо тому же животному, что и скелеты археоптерикса, а также о том, откуда оно взялось, и о его первоначальном цвете. Благодаря научной детективной работе, в которой новые методы сочетаются со старыми окаменелостями и научными источниками, мы наконец смогли разгадать эти многовековые тайны», — Райан Карни.

В то время как большинство новых исследований этого пера считает вопрос о его хозяине решенным, в течение 158 лет мы продолжаем узнавать все больше об окаменелостях археоптериксов, включая различные формы, цвета и функции их перьев.

Изолированная природа этого пера означает, что мы никогда не сможем точно узнать, кому оно принадлежало, но исследователи из USF убеждены, что археоптерикс — его наиболее вероятный хозяин.