/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили нейроны мозга жертвы извержения Везувия
04.10.2020

Ученые обнаружили нейроны мозга жертвы извержения Везувия

Оценка: 0.0    379 0 Наука и Технологии

Сохранившиеся клетки мозга были обнаружены в останках молодого человека, погибшего при извержении Везувия почти две тысячи лет назад.

Ученые обнаружили нейроны мозга жертвы извержения ВезувияPier Paolo Petrone

В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS One, сообщается об «идеально сохранившейся» ткани нервной системы из всех когда-либо обнаруженных в археологических останках человека. С помощью сканирующей электронной микроскопии и инструментов обработки изображения, команда итальянских ученых изучила «остекленевший» мозг и обнаружила ряд отдельных структур, таких как нейроны и аксоны, головного и спинного мозга человека.

Ученые также обнаружили белки ткани человеческого мозга, что подтверждает: находка — не просто блестящий черный камень. Белки принадлежат коре головного мозга, мозжечку, гипофезу и спинному мозгу.

Извержение вулкана Везувий в августе 79 году нашей эры полностью уничтожило три близлежащих римских города Помпеи, Геркуланум и Стабии и привела к тысячам человеческих жертв. Многие из этих жертв были похоронены под вулканическим пеплом, что позволило археологам выявить очертания тел умерших и увидеть их последние моменты жизни.

Аксоны и нейроны жертвы извержения вулкана

Ткань мозга может «остекленеть» при быстрой обработке очень высокой температурой — около 520 ° C — и быстром остывании. Похожие археологические находки крайне редки, хотя команда ранее отметила, что аналогичный процесс произошел с жертвами бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны.

Исследователи утверждают, что обнаружение микроскопической ткани мозга в археологических останках — уникальное событие, которое может дать представление о структуре нервной системы древнего человека.