/ Новости сайта / Космос / На Титане есть ингредиенты для жизни
04.10.2020

На Титане есть ингредиенты для жизни

В течение почти двух десятилетий мировой космический сектор сосредоточил большую часть своих средств и исследований на Марсе в поисках строительных частичек жизни. И все же есть динамичные миры, такие как спутник Сатурна Титан, в которых биологически может происходить нечто большее, чем на Красной планете.

Кэтрин Нейш считает дни до запуска в космос. Хотя планетарный геолог не подходит для собственного межзвездного путешествия, она играет ключевую роль в международной миссии - отправке беспилотного робота на спутник Сатурна Титан, который должен стартовать в 2027 году.

В недавнем исследовании, опубликованном Astronomy and Astrophysics, Нейш и ее коллеги из Европейского космического агентства (ЕКА) использовали передовые технологии визуализации для исследования Титана. Они обнаружили, что при образовании ударных кратеров на самом большом спутнике Сатурна обнажается относительно свежий «водяной лед» из ледяной коры Титана.

На Титане атмосферные процессы скрывают лед под слоем похожего на песок органического материала. В сухих экваториальных областях Титана песок накапливается; но в более высоких и влажных широтах поверхностные потоки размывают песок.

Трудно оценить, что находится под туманной атмосферой Титана - если, конечно, у вас нет многомиллионного видимого и инфракрасного картографического спектрометра, такого как у ЕКА, который собирал как свет, видимый для людей, так и инфракрасный свет немного более длинных волн во время миссии НАСА Кассини.

«У Титана есть погода. В этом отношении он мало чем отличается от Земли. Просто все ингредиенты неправильные. На нём идёт метановый дождь и потоки, прорезающие поверхность, и органический песок, разлетающийся вокруг. Он все еще очень активен, как и Земля», - сказала Нейш.

Эти результаты могут оказаться полезными при обнаружении древних экосистем, застывших на дне ударных кратеров, а также окажутся неоценимыми при подготовке методов анализа данных и мониторинга для предстоящей миссии Dragonfly на Титан.

По мере роста интереса к Титану и другим планетным телам, Нейш чувствует, что глобальный космический сектор готов начать поиски жизни за пределами Марса, даже если Красная планета останется основным местом назначения для НАСА, Канадского космического агентства и продюсеров блокбастеров в Голливуд.

«Я думаю, что все больше и больше мы наблюдаем ложную эквивалентность между жизнью и Марсом. Недавние открытия о Венере и все новые вещи, которые мы узнаем о том, что когда-то был океаническим миром, - это еще один поворотный момент», - сказала Нейш. «Наконец, люди решат, что в наших поисках жизни во Вселенной нужно сосредоточиться на гораздо большем количестве мест, а не только на Марсе». И это включает в себя отправку НАСА миссии Dragonfly на Титан.

Источник:  https://infuture.ru/