Выбор фона:
/ Новости сайта / Другое / Product manager кто это?
05.10.2020

Product manager кто это?

Оценка: 0.0    597 0 Другое
07:31

Product manager — это человек, который отвечает за весь бизнес-процесс создания нового продукта или усовершенствования существующего: от идеи создания, до его монетизации.

Чтобы стать дипломированным специалистом и освоить эту востребованную профессию можно пройти специальные онлайн курсы product manager.

product-manager.png

В своей работе продакт менеджер использует информацию многих смежных специалистов: маркетологов, маркетинг-менеджеров, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков.

Однако, главное отличие от последних, это то, что областью компетенции продакт менеджера является сам продукт, его ценность для конечного пользователя (потребителя). Его задача — используя маркетинговую информацию, собственные наблюдения, мозговой штурм, данные аналитики, информацию полученную от других специалистов, принять верное решение об изменении продукта, его качестве, его цене.

В результате последний должен представлять большую ценность для конечного потребителя, чем хорошие товары конкурентов.

По сути, это самая важная часть работы, которую должен выполнять предприниматель. В мелких компаниях он это и делает.

В крупных компаниях, с учётом количества и разнообразия стартапов, продуктов, онлайн программ, эффективнее эту функцию делегировать отдельным продуктовым менеджерам.

Обязанности продакт менеджера

1. Идея (инсайт). Рождение проекта.

Менеджер изучает рынок, продукты конкурентов, данные статистики: продажи, рентабельность, возвраты и пр.

Изучает до тех пор, пока не возникнет идея: какой продукт, для каких потребителей, на каких рынках, по какой цене.

Появляется проект.

2. Разработка продукта.

product_manadger.png

Формулирует бизнес-цель продукта, каналы распределения, условия продаж.

Участвует в разработке технических заданий специалистам.

Контролирует все работы по разработке других сотрудников.

Важнейшим вопросом, который необходимо решить на этом этапе является ценообразование стартапа или онлайн продукта, а также тестирование прайсинга.

Наиболее частые стратегии ценообразования стартапов:

  • Максимизация (назначение максимально возможной цены для каждой сделки. Применяется для продуктов рыночной новизны, аналогов которых ещё нет у конкурентов)
  • Проникновение (Назначение низкой цены с целью увеличения доли рынка. Применяется на уже сформированных рынках, когда у конкурентов есть продукты-аналоги)
  • Скольжение (Начинается с установления высокой цены, а в дальнейшем, при выходе на новые сегменты рынка цена предложения снижается)

3. Тестирование. Доработка

Производится тестирование продукта на реальном рынке.

При необходимости производятся доработки.

4. Сопровождение

После вывода на рынок, постоянный анализ статистики продаж, действий конкурентов, корректировка стратегии ценообразования, дальнейшее развитие продукта.

Таковы лишь основные черты этой, одной из самых интересных, профессии на земле.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Какого роста был Иисус Христос?
Исайя глава 53 "нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который п (от Везунчик)
Чертополох обладает замечательными регенеративными свойствами для нервов
Можно предположить подобное действие и других растений семейства сложноцветных. Во всяком случае мор (от Везунчик)
Неубиваемый Кутузов
А я читал, что он был великим интриганом и склочником. Может потому, что была зацеплена лобная доля? (от Реабилитант)