Product manager кто это?
Product manager — это человек, который отвечает за весь бизнес-процесс создания нового продукта или усовершенствования существующего: от идеи создания, до его монетизации.
Чтобы стать дипломированным специалистом и освоить эту востребованную профессию можно пройти специальные онлайн курсы product manager.
В своей работе продакт менеджер использует информацию многих смежных специалистов: маркетологов, маркетинг-менеджеров, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков.
Однако, главное отличие от последних, это то, что областью компетенции продакт менеджера является сам продукт, его ценность для конечного пользователя (потребителя). Его задача — используя маркетинговую информацию, собственные наблюдения, мозговой штурм, данные аналитики, информацию полученную от других специалистов, принять верное решение об изменении продукта, его качестве, его цене.
В результате последний должен представлять большую ценность для конечного потребителя, чем хорошие товары конкурентов.
По сути, это самая важная часть работы, которую должен выполнять предприниматель. В мелких компаниях он это и делает.
В крупных компаниях, с учётом количества и разнообразия стартапов, продуктов, онлайн программ, эффективнее эту функцию делегировать отдельным продуктовым менеджерам.
Обязанности продакт менеджера
1. Идея (инсайт). Рождение проекта.
Менеджер изучает рынок, продукты конкурентов, данные статистики: продажи, рентабельность, возвраты и пр.
Изучает до тех пор, пока не возникнет идея: какой продукт, для каких потребителей, на каких рынках, по какой цене.
Появляется проект.
2. Разработка продукта.
Формулирует бизнес-цель продукта, каналы распределения, условия продаж.
Участвует в разработке технических заданий специалистам.
Контролирует все работы по разработке других сотрудников.
Важнейшим вопросом, который необходимо решить на этом этапе является ценообразование стартапа или онлайн продукта, а также тестирование прайсинга.
Наиболее частые стратегии ценообразования стартапов:
- Максимизация (назначение максимально возможной цены для каждой сделки. Применяется для продуктов рыночной новизны, аналогов которых ещё нет у конкурентов)
- Проникновение (Назначение низкой цены с целью увеличения доли рынка. Применяется на уже сформированных рынках, когда у конкурентов есть продукты-аналоги)
- Скольжение (Начинается с установления высокой цены, а в дальнейшем, при выходе на новые сегменты рынка цена предложения снижается)
3. Тестирование. Доработка
Производится тестирование продукта на реальном рынке.
При необходимости производятся доработки.
4. Сопровождение
После вывода на рынок, постоянный анализ статистики продаж, действий конкурентов, корректировка стратегии ценообразования, дальнейшее развитие продукта.
Таковы лишь основные черты этой, одной из самых интересных, профессии на земле.