Как происходит замена прокладки ГБЦ?
Перегрев силового агрегата, появление эмульсии в масле двигателя, некорректная работа печки автомобиля и появление белого дыма из-под капота – признаки, характеризующие выход из строя прокладки головки блока цилиндров, поэтому замена прокладки ГБЦ является сегодня очень востребованным мероприятием.
Необходимые материалы и инструмент
Прокладки ГБЦ могут быть асбестовыми, безасбестовыми и металлическими. Последний вариант является в настоящее время наиболее популярным у автовладельцев, удачно сочетающим в себе оптимальные эксплуатационные показатели, долговечность и доступную стоимость.
Для выполнения замены своими руками необходимо воспользоваться:
- набором торцовых головок;
- динамометрическим ключом;
- набором стандартных ключей;
- стандартной отвёрткой и «Torx».
Замена относится к процессам простым, но достаточно трудоёмким, требующим демонтажа ряда соединений с учётом строго определённой последовательности.
Поэтапная технология замены
При разгерметизации головки блока силового агрегата необходимо в соответствии с инструкцией выполнить несколько этапов работ своими руками:
- Отсоединить аккумуляторную клемму «–» для обесточивания всей системы.
- Выставить цилиндровый поршень в ВМТ и слить охлаждающую жидкость.
- Понизить уровень давления и отсоединить от коллектора патрубок глушителя.
- Снять крышку, отсоединить провода, ослабить хомуты, снять корпус воздухоочистителя.
- Открутить и ослабить гайки, отодвинуть кронштейн и отсоединить шланги охлаждения.
- Отсоединить приводную тягу дроссельной заслонки и провода от датчика масла.
- Отсоединить колодки, демонтировать заслонку и очень аккуратно снять ремень.
- Тщательно зафиксировать зубчатый шкив и полностью выкрутить болт вала.
После того, как в соответствии со схемой будут ослаблены ключом «Torx» и выкручены все болты, нужно демонтировать головку блока, снять пришедшую в негодность прокладку. Слишком сильно вытянутые болты подлежат замене. Устанавливая прокладку нужно убедиться, что отверстие для прохождения масла располагается между 3-м и 4-м цилиндрами. Болтовое соединение должно выполняться с обязательным соблюдением стандартной схемы, благодаря чему и достигается требуемый уровень герметичности. Нельзя недотягивать или слишком перетягивать все болты. На заключительном этапе самостоятельной замены прокладки устанавливаются строго в обратном порядке все демонтированные элементы в виде шлангов, колодок и проводок, трубок.
Источник: Чем официалы, лучше сам!