На железных дорогах появятся водородные поезда
В рамках эксперимента локомотивы на топливных элементах будут ходить в Японии.
Водородные легковые автомобили уже стали серийными, а сейчас помимо разработки грузовиков и лодок с силовыми установками на топливных элементах в Японии хотят создать водородные поезда.
Три компании — «Восточно-Японская железнодорожная компания» (JR East), Hitachi и Toyota Motor Corporation — объявили о начале пилотного проекта, в рамках которого на железной дороге в Японии пройдут испытания нового состава с локомотивом на топливных элементах.
Тестовый электровоз построят на базе двухвагонной сцепки FV-E991, в котором будут установлены аккумуляторные батареи. Энергию станут вырабатывать топливные элементы, где водород вступит в химическую реакцию с кислородом воздуха с образованием электричества, которое и будет использоваться в качестве движущей силы для состава.
За разработку электрической силовой установки в проекте станет отвечать компания Hitachi, тогда как за Toyota останется подготовка топливных элементов. В этом локомотиве японский автопроизводитель, который ранее уже адаптировал свои наработки от водородного седана Toyota Mirai для лодки, будет использовать опыт, полученный в производстве легковых автомобилей на топливных элементах.
Напомним, осенью 2019 года стало известно, что «Российские железные дороги» планируют испытывать водородные поезда на Сахалине. До начала тестов будут проведены расчёты технико-экономического обоснования использования водородных поездов, расчёт стоимости их жизненного цикла и проведения комплексных испытаний. В качестве полигона РЖД намерены использовать железнодорожную инфраструктуру Сахалина. Помимо испытаний непосредственно водородных поездов на острове в ходе тестового периода будет проверяться работа систем обеспечения железнодорожных составов (от производства водорода и топливных элементов до их транспортировки, хранения и заправки поездов).