/ Новости сайта / Космос / Космонавт считает, что жизнь на Марсе уже есть
08.10.2020

Космонавт считает, что жизнь на Марсе уже есть

Человечество уже занесло жизнь на Красную планету, отправив туда автоматические станции и роверы, считает российский космонавт Олег Артемьев.

"Я думаю, что, на самом деле, жизнь уже на Марсе есть, и она занесена, скорее всего, нами уже. Потому что вот те марсоходы, роверы, те станции, которые долетали до Марса - как бы мы их ни обрабатывали, как бы мы их ни чистили и как бы они ни проходили карантин - все равно они в каком-нибудь закуточке привезли с собой самые простейшие микроорганизмы", - сказал он в ходе телемоста с Центральной Америкой, организованного центром "Космонавтика и авиация" на ВДНХ.

"И несмотря на то, что на Марсе не земные условия, эти микроорганизмы выжили и начинают эволюционно развиваться", - добавил космонавт.

Он напомнил, что на российском сегменте Международной космической станции проводился эксперимент "Тест", доказавший способность микроорганизмов выжить в открытом космосе.

"Поэтому когда человек ступит на Марс, то он, наверное, обнаружит какую-то жизнь, очень похожую на земную, но уже более приспособленную к условиям Марса", - сказал космонавт.

Артемьев совершил два космических полета на борту МКС в 2014 и 2018 годах суммарной длительностью год (366 суток) и выполнил три выхода в открытый космос суммарной продолжительностью более 20 часов.