/ Новости сайта / Животные / Ученые узнали, почему самки кротов интерсексуальны
11.10.2020

Ученые узнали, почему самки кротов интерсексуальны

Оценка: 0.0    724 1 Животные

В отличие от большинства млекопитающих, у самок кротов есть оба репродуктивных органа. Если мерить по стандартам других видов, кротов, полностью относящихся к женскому полу, нет. Вместо этого есть самцы и особи, которые можно назвать «интерсексуалами», так как они имеют как яичниковую, так и тестикулярную ткани, а также влагалище, которое исчезает между сезонами размножения. Теперь ученые смогли понять генетику, лежащую в основе этих «метаморфоз».

У восьми видов кротов самцы имеют половых хромосомы XY и производят только тестикулярную ткань, как и другие млекопитающие. У женских особей есть хромосомы XX, но они также имеют «овотестис» — смесь ткани как яичек, так и яичников. Тестикулярный компонент содержит гормонопродуцирующие клетки Лейдига, которые производят «мужские» гормоны, давая многим самкам столько же тестостерона, сколько и самцам. Биологи считают, что это полезно для животных, которые должны много и долго копать, но они не могли найти генетическое объяснение, которое соответствовало бы эволюционному.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые проанализировали геном иберийского крота.

Оказалось, что ген CYP17A1, отвечающий за мужские гормоны у многих видов, появляется в геноме крота три раза, а не один.

Для исследования ученые использовали генно-модифицированных мышей, гены которых соответствовали генам кротов. Самцы мышей не изменились, но самки начали производить столько же тестостерона, сколько и самцы. Они также были физически сильнее обычных самок мышей.

По мнению ученых, новое исследование также может помочь понять интерсексуальность и у людей. Они считают, что это доказательство того, что интерсексуальность — не психологическое состояние, а биологическое, и оно не является патологией, как считалось ранее.

Cona 14.10.2020 20:44 [Материал]