/ Новости сайта / Космос / Звездные скопления - это только верхушка айсберга
17.10.2020

Звездные скопления - это только верхушка айсберга

Благодаря точным измерениям космического корабля Gaia астрономы Венского университета обнаружили, что то, что мы называем звездным скоплением, всего лишь вершина айсберга гораздо большего и часто отчетливо вытянутого распределения звезд.

«Скопления образуют большие группы звезд, которые могут оставаться вместе на протяжении значительной части своей жизни. Сегодня известно примерно о нескольких тысячах звездных скоплений в Млечном Пути, но мы узнаем их только из-за выдающегося внешнего вида как богатые и плотные группы звезд. При достаточном количестве времени звезды имеют тенденцию покидать колыбель и оказываются в окружении бесчисленных незнакомцев, тем самым становясь неотличимыми от своих соседей и их трудно идентифицировать», - говорит Стефан Мейнгаст, ведущий автор статьи, опубликованной в Astronomy & Astrophysics. «Считается, что наше Солнце сформировалось в звездном скоплении, но давно оставило своих собратьев».

«Наши измерения впервые показывают огромное количество звезд-братьев, окружающих хорошо известные ядра звездных скоплений. Похоже, что звездные скопления заключены в богатые гало, или короны, более чем в 10 раз больше, чем исходное скопление, что выходит далеко за рамки наших предыдущих предположений. Плотные группы звезд, которые мы видим в ночном небе, - всего лишь часть гораздо более крупного объекта», - говорит Алена Роттенштайнер, соавтор из Венского университета. «Впереди много работы по пересмотру того, что мы считали основными свойствами звездных скоплений, и попыткам понять происхождение вновь обнаруженных корон».

Чтобы найти потерянных звездных братьев и сестер, исследовательская группа разработала новый метод, использующий машинное обучение для отслеживания групп звезд, которые родились вместе и совместно перемещаются по небу. Команда проанализировала 10 звездных скоплений и определила тысячи братьев и сестер, находящихся далеко от центра компактных скоплений, но явно принадлежащих к одной семье. Объяснение происхождения этих корон остается неясным, но команда уверена, что их результаты переопределят звездные скопления и помогут нам понять их историю и эволюцию в космическом времени.

«Звездные скопления, которые мы исследовали, считались хорошо известными прототипами, изучаемыми более века, но, похоже, нужно начать думать шире. Наше открытие будет иметь важные последствия для нашего понимания того, как был построен Млечный Путь, скопление по скоплению, но также имеет значение для выживаемости протопланет вдали от стерилизующего излучения массивных звезд в центрах скоплений», - говорит Жоао Алвес, профессор звездной астрофизики Венского университета и соавтор статьи. «Плотные звездные скопления с их массивными, но менее плотными коронами могут быть неплохим местом для развития молодых планет».

Источник:  https://infuture.ru/