США разрабатывают систему для ведения войны под управлением искусственного интеллекта
В начале прошлого месяца, летчик ВВС США надел шлем виртуальной реальности и просканировав местность, получил трехмерную карту окружающей местности. Он увидел движущийся объект, который, как предупредил ИИ, вероятно является крылатой ракетой. Летчик оценил полученные данные, а затем с помощью ручного контроллера отдал команду на уничтожение объекта.
Это была не видеоигра: команда отданная лечиком привела к тому, что настоящий снаряд сбил имитацию крылатой ракеты над ракетным полигоном Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Этот эпизод был демонстрацией войны будущего, которую провела оборонная компания "Anduril", соучредителем которой является Палмер Лаки, соучредитель компании Oculus - VR-компании, приобретенной Facebook в 2014 году.
"Anduril" наиболее известен своими наблюдательными вышками и программным обеспечением, используемым для наблюдения за границей США и Мексики и некоторыми базами США. Сейчас компания обновляет программное обеспечение, лежащее в основе этой технологии, чтобы подключать военное оборудование от наземных радаров к истребителям.
Идея состоит в том, чтобы предоставить военнослужащим единое место, где можно было бы принимать решения на основе рекомендаций с помощью искусственного интеллекта, который самостоятельно анализирует весь поток данных поступаемых из разрозненных источников оперативной информации от военнослужащих на поле боя. Подобная сисиема это ни что иное, как - система для ведения войны под управлением искусственного интеллекта.
В прошлом месяце эта технология от компании "Anduril" помогла сбить макет ракеты в четырехдневных учениях с участием более 60 компаний в рамках амбициозной программы ВВС под названием Advanced Battle Management System. Компании-участники, в том числе Amazon, получили контракты на сумму до 950 миллионов долларов. В Amazon от комментариев отказались.
Программа ВВС направлена на улучшение связи военных систем с использованием облачных вычислений и беспроводных соединений. Это должно помочь командирам действовать быстрее в сложных ситуациях, вместо того, чтобы ждать, пока персонал соберет данные наблюдений с радара и других источников с помощью раций, телефонов и компьютерных сообщений.
Недавние учения проверили эту боевую систему управления в сценарии, в котором ВВС США должны были сбить "российские крылатые ракеты" (в учениях роль ракет исполняли специальные дроны). Среди множества движущихся объектов в районе учений, были истребители, роботы-собаки и дроны, служащие вышками сотовой связи 5G. Одна "российская крылатая ракета" была сбита гаубицей при помощи экспериментального «сверхскоростного» снаряда.
По заявлению американских военных, учения прошли успешно. Больше всего их впечатлило то, как более совершенные системы под управлением ИИ, позволили вооруженным силам США реагировать на враждебные действия за секунды, а не за минуты.