/ Новости сайта / Космос / Одна из самых черных планет в нашей Галактике погибнет быстрее, чем ожидалось
11.12.2020

Одна из самых черных планет в нашей Галактике погибнет быстрее, чем ожидалось

WASP-12b — одна из самых интересных экзопланет, о которых мы знаем. Эта ультра-черная планета, вращающаяся вокруг звезды желтого карлика размером чуть больше Солнца, находится на расстоянии 1410 световых лет от нас.

Этот газовый гигант практически идентичен по массе и размеру Юпитеру, но находится чрезвычайно близко к своей звезде с периодом обращения вокруг нее чуть более суток. Экзопланета находится так близко к своему светилу, что из ее атмосферы постоянно выкачивается поток материала.

Тщательные наблюдения показали, что WASP-12b находится на заметно убывающей орбите. И, согласно новому исследованию, эта орбита сокращается быстрее, чем считалось ранее. Астрономы выяснили, что планета погибнет в недрах своей звезды через 2,9 миллиона лет.

Согласно современным моделям образования планет, «горячих юпитеров» не должно существовать. Газовый гигант не может образоваться так близко к звезде, потому что гравитация, радиация и сильные звездные ветры должны препятствовать скоплению газа. Однако, вопреки всему, они существуют, и астрономы идентифицировали уже около сотни таких планет.

При этом, «горячие юпитеры» хорошо изучены и могут многое рассказать нам о приливных взаимодействиях между планетой и звездой. WASP-12b — один из ближайших к своей звезде горячих юпитеров. И это отличный пример для изучения приливных взаимодействий.

Планета была обнаружена в 2008 году, и астрономы собрали о ней относительно долгосрочный набор данных, а короткая орбита WASP-12b означает, что для изучения доступно огромное количество транзитов.

WASP-12b — оптически очень темный объект: он поглощает 94 процента всего падающего на него света, что делает его чернее асфальта. Астрономы считают, что причина кроется в температуре планеты, которая достигает 2600 °C. На дневной стороне планеты молекулы водорода расщепляются на атомарный водород, в результате чего его атмосфера становится больше похожей на маломассивную звезду. Но из-за высокой температуры она светится в инфракрасном диапазоне.

Наблюдая за транзитами экзопланеты и периодами, когда она скрывалась за своей звездой, группа исследователей во главе с Джейком Тёрнером из Корнельского университета обнаружила колебания в длительности этих событий и пришла к выводу о быстром орбитальном распаде WASP-12b.

Экзопланета неуклонно приближается к своей звезде, и это означает, что жить ей осталось менее 3 миллионов лет, что считается практически мгновением по космическим меркам. Впрочем, исследователи отмечают, что планету ожидала бы гибель и без орбитального распада. Примерно через 10 миллионов лет WASP-12b погибла бы от атмосферного разрыва.

Авторы работы считают, что дальнейшее наблюдение за WASP-12b может дать нам много новых данных. И хотя это единственная экзопланета, для которой у нас есть надежные доказательства орбитального распада, существует еще множество «горячих юпитеров», которые могут показать схожее поведение.

Авторы исследования проводили наблюдения за WASP-12b в период с 24 декабря 2019 года по 20 января 2020 года с помощью космического телескопа Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), предназначенного для поиска экзопланет транзитным методом.

Partizan-16 11.12.2020 15:14 [Материал]
Это по тому, что она чёрная.
бодр 11.12.2020 15:06 [Материал]
В Солнечной Системе разрушающейся тёмной планетой является Сатурн. Сейчас на сатурианских кольцах наблюдается агрегация ( слипание) частиц колец и в скором будущем Сатурн потеряет свои кольца. Такое более быстрое явление с кольцами Сатурна может ускориться при соединении в близком расстоянии ( битва гигантов планет - Света с тьмой) Юпитера с Сатурном, когда спутники Юпитера Ио, Европа пройдут через кольца Сатурна, вызвав новые центры агрегации в кольцах.
" Вспомним сообщение Елены Ивановны Рерих о том, что Сатурн может перейти в состояние груды камней, щебня и песка ( кольца выпадут в виде дождя камней на его поверхность), что неизбежно приведёт к общему изменению планетофизических процессов на этой планете - магнитосферных, и одновременно электросферных, - что уже отмечается убыванием там полярных сияний. Сатурн потеряет функциональную роль ( "Ангела Материи", отвечавшего за материальное развитие жизни на Земле), в связи с резким убыванием его планетофизической активности в Солнечной Системе... ("И бог опоясал чресла его( кольца Сатурна) и имя пояса - Смерть", ТД - Елена Блаватская) " ,- А.Н. Дмитриев, "Огненное пересоздание климата Земли", стр.18-19.
Из происходящего сейчас надо напомнить важность для Земли, землян происходящее сближение Юпитера с Сатурном 21 декабря 2020 г в 21.22 по мск. и наши мыслительные действия при таком сближении. Подробнее - https://clck.ru/SKCPW и https://clck.ru/SKCHa