/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые нашли в Арктике альтернативу антибиотикам
16.02.2021

Ученые нашли в Арктике альтернативу антибиотикам

Оценка: 0.0    272 4 Наука и Технологии

Вирусы-бактериофаги могут быть выделены из экосистем арктической зоны России для создания на их основе препаратов для борьбы с инфекционными заболеваниями, вызванными бактериями, которые устойчивы к существующим антибиотикам, считает заведующий лабораторией функциональной геномики и протеомики микроорганизмов Института экспериментальной медицины (ИЭМ) Артемий Гончаров.

Ранее он сообщал, что пандемия коронавируса привела к возникновению в стационарах бактерий, устойчивых к существующим препаратам, поэтому теперь необходимо создать альтернативу "классическим" антибиотикам для борьбы с внутрибольничными инфекциями. По его оценке, новые препараты могут быть созданы, в частности, на основе бактериофагов (вирусов, которые паразитируют в бактериальных клетках и способны их уничтожать).

"Сейчас фаготерапия переживает второе дыхание… И все больше исследований появляется, посвященных применению бактериофагов для борьбы с инфекционными заболеваниями - и особенно с заболеваниями, вызванными бактериями со множественной устойчивостью к антибиотикам", - рассказал Гончаров журналистам.

"Некоторое время назад мы предложили <…> стратегию, которая заключается в том, чтобы искать эффективные бактериофаги в природных экосистемах. И, наверное, самым многообещающим источником бактериофагов, по нашим наблюдениям, являются экосистемы, связанные с полярными областями нашей планеты. Арктика и Антарктика могут быть основными поставщиками высоковирулентных бактериофагов", - уточнил специалист.

По словам ученого, по результатам экспедиций в Антарктику выяснилось, что бактериофаги в большом количестве могут быть обнаружены в местах обитания птиц, в том числе и пингвинов, а также в районах пресноводных озер. "Другая часть исследований была посвящена поиску бактериофагов в многолетней мерзлоте в российской Арктике – в частности, в Восточной Сибири… Предварительные исследования <…> показывают, что бактериофаги могут быть выделены из образцов палеонтологического материала, которые хранятся в вечной мерзлоте", - отметил Гончаров.

По его словам, на основе этих исследований в Институте экспериментальной медицины сформирован биологический банк штаммов бактериофагов.

"Следующие наши шаги будут связаны с тем, чтобы проверить, насколько эффективно эти фаги могут быть применены для лечения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и в частности, для лечения инфекций, которые обусловлены множественной экстремальной устойчивостью (их возбудителей) к антибиотикам", - заключил Гончаров.

anku 16.02.2021 14:32 [Материал]
Уже давно замечено что самоизлечение от дизентерии идёт параллельно с нарастанием количества бактериофагов, уничтожающих возбудителей, и были разработаны препараты на основе бактериофагов ,но широко их не применяли из- за непредсказуемости эффекта. Мне случилось подхватить дизентерию в военном лагере ,до этого начальник кафедры пригрозил что кто заболеет дизентерией экзамен по военке не сдаст- это он гарантирует ,ну я поверил ,и вот температура 40 ,потом выше и меня отправили в госпиталь,а дизентирия не начинается с поноса ,в госпитале я сказал что наверное простыл потому что спать на земле в общем то холодно и меня поместили к тем у кого воспаление лёгких ,но я услышал как медсестра одному из палаты сказала чтобы следили за мной ,потому что из нашего лагеря привозили дрыстунов.На другой день все симптомы дизентерии появились и у меня ,но на территории было много кустов ,а поступил я на выходные и предписаний врача по лечению для меня не было ,давали только аспирин и постельный режим тоже никто не предписывал. В понедельник отправили на анализы в том числе и баночку для кала дали ,пока сдавали кровь я познакомился с одним казахом тоже с баночкой и попросил наполнить и мою ,что мол говна тебе жалко ,а у меня де запор ,в общем нормальным стулом я разжился и сдал медсестре и тут и на осмотр к врачу тот проходя по коридору к своему кабинету первым делом спрашивает у медсестры : а не дрыстун ли я она кивает на баночку.Ну лёгкие тоже чистые ,горло в порядке ,температуру сбили ,ещё три дня антибиотики подавать и пускай его забирают.К чему этот рассказ ,я конечно заболел не один ,несколько человек с курса тоже ,но они были менее сообразительны и их пролечили по полной программе месяц.Из смуглых и здоровых они превратились в реально бледно синих с жалким видом, потому что лечат до стерильного состояния анализов.Я был вполне в норме и надо сказать что никто из тех кто жил со мной в палатке не заразился, хотя я был классический носитель заразы.
TheGray 16.02.2021 12:53 [Материал]