/ Новости сайта / Археология / Крупнейшие страусоподобные динозавры найдены в США
22.10.2022

Крупнейшие страусоподобные динозавры найдены в США

Оценка: 0.0    516 0 Археология

В США палеонтологи провели изыскания на территории позднемеловой формации Юто в Миссисипи и обнаружили окаменелые останки страусоподобных динозавров, известных как орнитомимозавры. Найденные экзмепляры оказались одними из крупнейших в истории.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Открытие совершил Чинзориг Цогтбаатар из Музея естественных наук Северной Каролины и его коллеги. Они описывают останки найденных в формации орнитомимозавров - динозавров, которые внешне напоминали страусов. Эти существа были своего рода имитацией птиц.

Они обладали маленькой головой, но длинными и сильными лапами. По оценкам ученых, возраст окаменелостей составляет около 85 миллионов лет. Находок того периода в научных коллекциях немного, поэтому находка проливает новый свет на малоизученный период эволюции североамериканских динозавров.

Более того, исследование показало, что окаменелости принадлежат представителям двух разных видов орнитомимозавров. Один из них был сравнительно небольшим, а вот второй динозавр оказался очень крупным для своего вида. По подсчетам палеонтологов, его масса превышала 800 кг. Причем анализ костей указывает на то, что это была не взрослая особь, а еще растущий "подросток".

Указанные параметры делают этого динозавра одним из крупнейших известных науке орнитомимозавров. Изучение окаменелостей дало ученым и новую ценную информацию о малоизученных экосистемах позднемелового периода, существовавших на востоке Северной Америки. В то время она была разделена морем на два массива суши: Ларамидию на западе и Аппалачи на востоке.