/ Новости сайта / Наука и Технологии / Найдена новая экстремальная форма жизни
12.02.2020

Найдена новая экстремальная форма жизни

Оценка: 4.0    807 0 Наука и Технологии

Группа исследователей, изучающих гидрат метана, или как его еще называют легковоспламеняющийся лед, в холодных и темных глубинах Японского моря, обнаружила микроскопических существ, прекрасно существующих в неблагоприятных для жизни условиях.

Согласно пресс-релизу Университета Абердина, колонии микробов были обнаружены внутри пузырьков нефти и воды, находящихся в замерзших пластах легковоспламеняющегося льда.

Доктор Глен Снайдер, ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Scientific Reports, заметил необычное порошкообразное вещество, когда плавил кусок гидрата метана. Порошок состоял из крошечных сферических структур с темными сердцевинами.

Используя специальные методы анализа, разработанные в Университете Абердина, доктор Стивен Боуден обнаружил, что нефть расщеплялась микроорганизмами, находящимися в гидрате метана: «В сочетании с другими доказательствами, собранными моими коллегами, результаты анализа показали, что жизнь может процветать даже при почти минусовых температурах и чрезвычайно высоких давлениях, используя только тяжелую нефть и соленую воду в качестве пищи».

Ученые заявили, что открытие стало очередным доказательством того, что жизнь может существовать в экстремальных условиях, в том числе, гипотетически, на других планетах.