Огромная плотина может защитить Европу от затопления
Обширная дамба, построенная поперек входа в Северное море, теоретически могла бы защитить более 25 миллионов европейцев от повышения уровня моря. К такому выводу пришли ученые из Королевского Нидерландского института морских исследований, которые описали свою идею в журнале Американского метеорологического общества. Для того, чтобы гигантская плотина смогла найти свое воплощение в реальности, европейским странам будет необходимо найти $540 млрд, утверждает портал newsweek.com. Столь ли необходимо строительство дамбы в действительности или у нас еще есть время на то, чтобы продумать более простой в исполнении план?
Строительство гигантской плотины, отделяющей Европу от Северного моря, может стать одним из возможных решений спасения 25 миллионов человек от последствий глобального потепления
Европа уходит под воду
Из-за того, что в настоящее время невозможно понять масштабы угрозы, вставшей перед человечеством ввиду глобального повышения уровня моря, амбициозный проект может стать наиболее жизнеспособным решением для защиты европейского региона в случае, если нам не удастся остановить изменение климата планеты. Так, по предварительным оценкам ученых, уже к концу следующего столетия Венеция, Нидерланды, Дания и Великобритания могут полностью уйти под воду. Для того, чтобы предотвратить наступление катаклизма, ученые предлагают построить почти 650-километровую североевропейскую ограждающую плотину (NEED), которая состояла бы из двух частей, отделяющих Северное и Балтийское моря от Атлантического океана. Первый участок плотины будет представлять собой 300-километровую дамбу между северной частью Шотландии и западной Норвегией, а второй-160-километровую дамбу между западной точкой Франции и юго-западом Англии.
Несмотря на всю фантастичность проекта, авторы исследования уверены, что предложенное ими решение может оказаться наиболее благоприятным способом защиты населения Европы как в финансовом отношении, так и практическом. Хотя строительство грандиозной плотины может быть сопряжено с рядом трудностей, ее реализация в реальной жизни все же может быть технически осуществима благодаря имеющемуся у человека в настоящее время опыта в области проектирования ограждающих плотин. Так, на сегодняшний день самыми крупными ограждающими плотинами являются дамба Афслуитдейк в Нидерландах и дамба Сеймангеум в Южной Корее, чьи размеры приблизительно равны 160 километрам. Помимо всего прочего, максимальная глубина Северного моря между Францией и Англией составляет едва ли 100 метров, в то время как современные стационарные платформы могут находиться на глубинах, превышающих 500-метров. Строительство подобной дамбы, по предварительным расчетам, может обойтись примерно в 250-500 млд. евро, что, по мнению специалистов, может представлять собой хорошее соотношение цены и качества по сравнению с оборонной структурой, которую в противном случае пришлось бы строить затронутым странам.
Несмотря на то, что создание гигантской дамбы, отделяющей Европу от Северного моря, является технически и финансово осуществимой задачей, проект может иметь несколько негативных последствий. Так, дамба бы оказала значительное влияние на морскую промышленность, так как все самые оживленные торговые порты Европы в настоящее время находятся в пределах ограждения. Однако если подобный нюанс можно было бы решить при помощи специальных ворот в плотине, которые могли бы пропускать входящие суда, то некоторые другие последствия могли бы сыграть непоправимую роль в формировании новой экосистемы Северного моря, которое со временем рискует превратиться в пресноводное озеро.
Кстати говоря, еще больше полезных статей вы можете найти в наших каналах в Яндекс.Дзен и в Telegram.
Таким образом, если проект плотины будет когда-либо одобрен, для создания защитной дамбы в Европе исследователям будет необходимо учитывать воздействие грандиозной постройки на окружающую среду и морскую промышленность. Как бы то ни было, в настоящее время проект остается хотя и интересной, но всего лишь гипотезой, которая сможет быть реализована в экстренном случае, если человечеству не удастся придумать иной план спасения планеты от глобального потепления.