Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Зачем вертолету четыре винта на хвосте
25.02.2020

Зачем вертолету четыре винта на хвосте

Оценка: 5.0    779 0 Наука и Технологии
12:14

Компания Bell Textron показала прототип системы EDAT, которая видоизменяет наиболее распространенную компоновку винтокрылого аппарата: рулевой винт в хвосте заменяется несколькими электрическими пропеллерами.

В качестве испытательного стенда используется Bell 429 — наиболее новая серийная модель легкого многоцелевого вертолета компании. Машина эта пусть и современная, однако ее конструкция проверена временем, ведь корнями 429-й уходит в далекие шестидесятые, когда небо увидел Bell 206. Этот силуэт знаком, пожалуй каждому — их было построено более 7 300 штук и они появлялись практически в каждом фильме, где есть гражданские винтокрылые машины западного производства.

В XXI веке «дедовская» конструкция претерпела одно из самых серьезных принципиальных изменений. Инженеры отказались от громоздкой трансмиссии, ведущей к хвостовому винту и заменили его четырьмя импеллерами с электромоторами. Инновация называется просто — электрически распределенное подавление крутящего момента (EDAT, Electrically Distributed Anti-Torque). По словам руководителя программы разработки этой системы, Эрика Синусаса (Eric Sinusas), за девять месяцев испытаний вертолет уже налетал 25 часов с таким хвостом, а отзывы летчиков и потенциальных заказчиков весьма положительные.

Отказ от тяжелой и громоздкой трансмиссии, а также механических элементов управления хвостовым винтом, позволил сэкономить не только массу воздушного судна, но и повысить запас мощности главных двигателей. Несмотря на то, что теперь на электросети вертолета добавилось целых четыре «прожорливых» потребителя, суммарно отбираемая от силовой установки энергия снизилась — потерь стало меньше.

Что примечательно, создатели EDAT заявляют также и о снижении общего уровня шума, однако по видео судить о результатах нельзя. Традиционно считается, что импеллер (часто именуемый фенестроном) гораздо шумнее классического рулевого винта без кольца вокруг, а у модернизированного Bell 429 их теперь целых четыре. Зато безопасность модернизированного таким образом вертолета существенно повышается — на земле, даже если главный винт продолжает работать, рулевые не вращаются и не могут никому и ничему навредить.


 
Источник:  https://hi-tech.mail.ru/

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Новый вирус из Китая: чем опасны клещи
Миша на 100 процентов согласен с тобой!!!!!!! (от Solder)
Новый вирус из Китая: чем опасны клещи
Есть старая арабская притча про то, как Смерть объясняет Путнику, что к 1000 умерших от болезни доба (от maikl2m)
Новый вирус из Китая: чем опасны клещи
У кого то ещё есть сомнения что биологическое оружие существует, и как можно видеть, применяется? (от Nebilung)
Сфинкс из Гизы: Кто его построил?
Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто (от Solder)
Выявлена основная причина одомашнивания кошек
А! Если ещё и спариваться самостоятельно… Ну тогда конечно… (от Ludovit)