Низкую успеваемость школьников объяснили повышением температуры воздуха
Исследования показали, что температура выше 26,7 градуса Цельсия снижает когнитивные способности и мешает обучению. Таким образом, в будущем изменение климата повлияет на систему образования, особенно в жарких странах.
Международная группа исследователей проанализировала данные об успеваемости в школах 58 стран, полученные с 2000 по 2015 год (в США были взяты данные с 2009 года). Работа проходила в два этапа. На первом ученые рассмотрели результаты тестов по математике, естественным наукам и чтению Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), которое за время исследования прошли более 144 миллионов школьников по всему миру. На втором — результаты экзаменов, которые ежегодно сдают ученики в США в рамках ежегодного национального тестирования по математике и английскому языку (ELA). Собранные данные соотнесли с показателями среднегодовой температуры. Выводы опубликованы в журнале Nature Human Behavior.
Анализ показал, что температура 26,7 градуса Цельсия влияет на когнитивные способности, выносливость и рабочую память учащихся. Каждый дополнительный жаркий день снижал результаты экзаменов на 0,18 процента, а прохладные дни, в свою очередь, никак на нее не влияли. Особенно сильно это сказывалось на детях из бедных стран, где среднегодовая температура высокая, а в школах, как правило, нет систем вентиляции. В США снижение успеваемости наблюдали в основном среди бедных слоев населения.
Джошуа Гудман, профессор образования и экономики Бостонского университета и соавтор исследования, отметил, что для повышения качества образования и благополучия учеников важно следить за условиями в школах. «Отдача от этого со временем будет только расти», — добавил ученый.
Исследователи считают, что повышение среднегодовой температуры, связанное с изменением климата в будущем, серьезно повлияет на экономический рост стран и качество жизни населения. Кроме того, это могут быть не все закономерности и нужны дополнительные работы, чтобы выявить новые.
Ранее ученые выяснили, что высокая температура по-разному влияет на когнитивные способности мужчин и женщин. Команда из Берлинского социологического центра в Германии провела исследование, в котором участвовали 500 студентов. Социологи разделили их на группы и приглашали в аудиторию, где предлагали решить несколько тестов. Предварительно температуру в помещениях меняли в диапазоне от 17 до 32 градусов Цельсия.
Результаты показали, что женщины значительно лучше решают задачи при высокой температуре, а мужчины — при низкой. Авторы работы предположили, с чем это может быть связано: женщин делает более усидчивыми и трудоспособными жара, а мужчин, наоборот, холод.