/ Новости сайта / Космос / Черная дыра поглотила звезду: «Как спагетти»
17.10.2020

Черная дыра поглотила звезду: «Как спагетти»

Идея о звезде, которую засасывает в черную дыру, как спагетти, звучит словно эпизод из научной фантастики. Но именно это наблюдали ученые — естественно, с помощью телескопов. Подробнее о спагеттификации звезды — читайте в статье.

Астрономы смогли понаблюдать, как черная дыра разорвала звезду. Звезда, как говорят ученые, превратилась в спагетти и потеряла половину своей массы.

Спомощью телескопов Европейской южной обсерватории в Чили и другим астрономам удалось подробно изучить, что происходиткогда звезда слишком близко подходит к сверхмассивной черной дыре.

Согласно имеющимся теориям, все крупные объекты, приблизившиеся к черной дыре, подвергаются так называемой спагеттификации. Это происходит, когда объект пересекает горизонт событий — ту границу, где гравитация становится настолько сильной, что ничего — даже свет — не может вернуться обратно. В этом случае гравитация становится намного сильнее с одного конца объекта, чем с другого, из-за чего он вытягивается, словно спагетти.

«Когда какая-то незадачливая звезда приближается слишком близко к сверхмассивной черной дыре в центре галактики, невероятная сила притяжения словно разрывает ее на ленты», — рассказывает Томас Уеверс (Thomas Wevers), астроном британского Кембриджского университета.

Когда эти «ленты» в процессе спагеттификации засасываются в черную дыру, высвобождается энергия. Звезда, или то, что от нее осталось, вспыхивает, и это могут зафиксировать астрономы.

Ученые называют этот феномен приливным разрушением.

«Идея о звезде, которую засасывает в черную дыру, звучит словно эпизод из научной фантастики, но именно это и происходит в действительности при приливном разрушении», — говорит Мэтт Николл (Matt Nicholl) из Университета Бирмингема.

Томас Уеверс, Мэтт Николл и их коллеги увидели, как на расстоянии «всего лишь» 215 миллионов световых лет вспыхнула звезда, чересчур близко приблизившаяся к сверхмассивной черной дыре в центре своей галактики.

Это не первый случай, когда ученые могли наблюдать спагеттификацию звезды, но сейчас они смогли в подробностях проанализировать свет, который от нее при этом исходил.

«Мы обнаружили, что звезда испускала высокоэнергетическую материю, которая заслонила нам обзор. Это происходит потому, что высвобождающаяся энергия выбрасывается наружу, когда дыра поглощает звезду», — говорит астроном Саманта Оатс (Samantha Oates), которая также работает в Университете Бирмингема.

Расчеты свидетельствуют, что звезда была по размеру приблизительно как наше Солнце, и что она потеряла около половины своей массы в пользу черной дыры, чья масса в миллионы раз больше.

Исследование опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Факты: Черные дыры

Черная дыра — это небесное тело, у которого настолько сильная гравитация, что ничто — ни свет, ни какое-либо другое излучение или материя — не могут оторваться от нее.

Предполагается, что черные дыры бывают разных размеров, формируясь, когда в конце своей жизни коллапсируют массивные звезды. Например, в центре нашей галактики Млечный путь находится сверхмассивная черная дыра.

Черные дыры окружены так называемым горизонтом событий — предполагаемой границей вокруг этих небесных тел — пересекая которую свет и материя больше не могут вернуться назад из-за силы притяжения.

Термин «черная дыра» родился в 1968 году благодаря американскому физику Джону Уилеру (John Wheeler).

Источник:  https://inosmi.ru/

Maximum 18.10.2020 22:41 [Материал]
ну поглотила.. у каждого свои спагетти.
skitchen 17.10.2020 13:07 [Материал]
да ладно
бодр 17.10.2020 12:01 [Материал]
Не так! А всё очень просто и понятно, зная Истину! Первое - из ЧД ни что не вылетает, поскольку в ЧД нет ничего из грубой физической материи, которую бы учёные телескопами - приборами могли бы увидеть. Нет в ней грубой материи!
Второе - материя высоких вибраций энергий имеет положительный заряд - Божественная материя. Она уже априори не может быть отрицательной! А вот планеты, звёзды, галактики несут отрицательный заряд( не зря молнии Зевса, так долбят Землю! smile ). Теперь делайте вывод, что рвёт физическую материю ни какая то надуманная - в общее заблуждение к познанию от тьмы, гравитация, а рвёт мощная сила электромагнитного взаимодействия - притяжения!
Хулиганы от тьмы и формулу гравитации используют, взятую от ЭМВ притяжения!! Как не дойдёт , что просто уводят от Истины познания материи в её развитии!