8 идей, как повысить продажи с помощью онлайн-консультанта в интернет-магазине.
Вы зашли сюда, потому что, скорее всего, недовольны продажами в интернет-магазине, либо хотите их увеличить. Через 10 минут вы будете обладать знаниями, которые помогут вам уже в ближайшие дни начать продавать в интернет-магазине ещё больше, на том же трафике, просто немного перестроив модель работы в онлайн-консультанте на сайте.
И помните, увеличите ли вы на 30%, на 15% или в 3 раза продажи в интернет-магазине, а также будете ли вы продавать больше уже через 7 дней, зависит только от вас. :) Инструмент онлайн-консультанта тут играет роль, но, скорее, второстепенную.
1. Заготовьте ответы заранее.
Никто не любит ждать, пока оператор набирает сообщение и никто не любит платить оператором за то, что они набирают один и тот же текст 10 раз в день, даже если это им очень нравится. Подготовьте заранее ответы на самые часто задаваемые вопросы. Сейчас практически все онлайн-консультанты способны создать базу готовых ответов, которые вам нужно просто выбрать, чтобы отсылать их клиентам в чате. Такие вопросы и ответы послужат отличной базой для создания чат-бота для сайта, но об этом в этой статье позже.
2. Работайте вместе с чат-ботом.
Что происходит в онлайн-консультанте, если у вас обед, или вы ещё не пришли утром на работу, либо же сегодня выходной или 11 вечера, либо же вы говорите долго с клиентом по телефону. Скорее всего, в онлайн-консультанте никто не ответит, либо же всплывёт скучная форма, оставьте заявку и мы вам обязательно перезвоним минут этак через 15 и пр.
Почему бы не переложить работу именно в такие моменты на чат-бот для сайта. Он смог бы ответить клиенту на базовые вопросы, удержать его на сайте, пока оператор не подключится к чату, взять у него заявку на обратный звонок или на заказ товара в интерактивной, игровой форме и передать её по почте или в CRM. Кажется сложно? Всё очень просто настроить, используя готовые примеры и шаблоны чат-бота для интернет-магазина. Интересное решение для интернет-магазинов предлагает сервис онлайн-консультанта и чат-бота для сайта Чатим.
3. Настройте аналитику и воронку продаж
Если вы не задавались вопросом раньше, сколько клиентов начинают заполнять корзину и не завершают покупку - то пора этим вопросом задаться, как и вопросом, сколько клиентов пишут вам в онлайн консультант, по каким вопросам, сколько из них оставляют заявки на покупку через чат, а сколько через форму на сайте.
Создайте воронку продаж и отслеживайте отсеивание клиента на каждом этапе. В идеале 100 переходов вам должно дать 100 продаж или 100 лидов через онлайн-консультант или чат-бот, тогда конверсия у вас будет 100%, но так не бывает :) Улучшайте комплексно конверсию на каждом этапе, и если у вас со 100 переходов будет уже 10 продаж, то это тоже круто.
4. Шпионьте за каждым переходом и появляйтесь в онлайн-консультанте нужный момент
Современный онлайн-консультант для сайта позволяет отслеживать все действия посетителя на сайте в админе панели максимально удобно: откуда он пришёл, по какому ключевому слову, на какую страницу сайта, или с какого внешнего сайта и внешней страницы, по каким страницам он переходит, а значит какими товарами интересуется, сколько уже находится на сайте, переключает ли вкладки, какой это его заход по счёту, из какого он города и какие utm-метки были в его url.
Всё огромное количество информации, которое позволит оператору сделать такое предложение клиенту, которое ему понравится. Главное появится в нужный момент и начать действовать.
5. Сохраняйте, сохраняйте и ещё раз сохраняйте
Вы храните информацию о покупателе только один месяц, а потом она куда-то исчезает или тарифный план онлайн-консультанта не позволяет вам хранить её более месяца? Задумайтесь, насколько ценна эта информация для повторных продаж, для использования её при повторных заходах клиентов и для операторов, чтобы продать им ещё больше, зная что они уже купили, чем интересовались. Для проведения акций и рекламных предложений о скидках, поступлениях и т.д.
Эта информация стоит денег, за неё ваши конкуренты заплатили бы. Если даже вы сегодня не дошли до этих процессов, вы можете дойти до них через полгода, а информация будет утеряна.
6. Настройте ремаркетинг и ретаргетинг в связке с онлайн-консультантом
Если клиент уже был на вашем сайте, но не совершил покупку, ему нужно уже другое совершенно предложение и другой подход. И тут одним текстом объявления, которое будет другим в поиске или рекламной сети, не обойтись. Онлайн-консультант для таких клиентов тоже должен быть другим, более агрессивным, предложить скидку, сделать более привлекательное предложение, от которого будет сложно отказаться. Работайте в связке ремаркетинг-ретаргетинг + ключевое слово + текст объявления + текст автоматического приветствия (автоприглашения) в онлайн-консультанте.
Это точно даст результат, даже если займёт много времени на настройку.
7. Следите за эффективностью операторов в онлайн-консультанте
Даже если потратить много времени на покупку рекламы, как внешней, так и онлайн, настройку сложных сценариев чат-бота, автоприглашений в чат с запуском по различным параметрам визита, маркетинговых извращений с рекламными текстами, ключевыми словами, добавить тысячи минус-слов, потратить бессонные ночи на тестирование мобильной версии сайта, но оператор будет отвечать односложно, вечно пить кофе, отвечать неспешно и неполно, и быть не заинтересован в продажах, то работа эта вся была проведена зря. После всех этих затраченных сил и нервов кажется, что эффективная работа оператора это само собой разумеющаяся вещь, но это не всегда так, если оператор не вы сами. :)
Работа оператора должна быть привязана к цифрам - сколько клиентов написало, сколько чатов отвечено, какая оценка у оператора, которую ставят ему клиенты в конце диалога, сколько чатов оператор успешно закрывает в продажи или лиды и т.д. Все эти функции разработаны в большинстве систем онлайн-консультантов для сайта.
8. Предлагайте, предлагайте и ещё раз предлагайте
Ещё раз о чат-ботах. Если вы ничего не будете предлагать, у вас ничего не будут покупать или будут покупать значительно меньше. Чат-бот позволяет настроить выбор товара таким образом, что он будет предлагать сопутствующие товары или превратит выбор товара не в скучный набор фильтров, сортировать по цене от меньшей к большей, от старой к новой, а в весёлый и интересный квест, пройдя который клиент сделает выбор и закажет товар, т.е. победит. :)
Пробуйте новые инструменты и способы поднять продажи в интернет-магазине, даже если у вас ничего не получится, у вас останется опыт, а это тоже важно.