/ Новости сайта / Космос / Инопланетяне на 1000 близлежащих звезд могут наблюдать за нами
24.10.2020

Инопланетяне на 1000 близлежащих звезд могут наблюдать за нами

Согласно новым исследованиям, существует более 1000 звездных систем, где инопланетяне, если они существовали, могли бы наблюдать за нами издалека.

Эти 1004 звездные системы находятся в прямой видимости от нашей планеты и находятся достаточно близко к нам, чтобы потенциально обитающие там разумные формы жизни, могли не только обнаружить планету Земля, но и химические следы земной жизни.

В течение последнего десятилетия астрономы находили экзопланеты, вращающиеся вокруг далеких звезд, используя простую формулу: следите за звездой и ждите, пока она внезапно потускнеет. Это затемнение - признак того, что между звездой и телескопом проходит планета. Анализ того, как меняется свет по мере того, как звезда тускнеет, может выявить химический состав атмосферы планеты.

Но этот метод работает только для планет, орбиты которых проходят между своими звездами и Землей. В новой статье исследователи перевернули эту формулу с ног на голову, спросив: какие близлежащие звезды выстроены в правильную линию, чтобы их жители могли видеть, как Земля проходит перед Солнцем?

Смогут ли какие-либо формы жизни в этих звездных системах обнаруживать признаки нас, живых существ на поверхности Земли? Оказывается - да. Это вполне возможно для большого количества ближайших звезд.

Исследователи обнаружили, что в пределах 326 световых лет от нашей планеты, есть 1004 точки, с которых можно увидеть Землю. Из них 508 имеют углы обзора, которые дадут им по крайней мере 10 часов наблюдательных данных каждый раз, когда Земля проходит между этим местом и Солнцем - идеальные условия для обнаружения признаков жизни в ее атмосфере.

Исследователи предполагают, что около 5% из 1004 звезд, вероятно, слишком молоды для возникновения разумной жизни, даже если вокруг них вращалась планета с пригодными для жизни условиями. Но оставшиеся 95% относятся к категориям звезд, которые могут поддерживать жизнь в течение миллиардов лет, что, как показывает земной опыт, достаточно долго, чтобы разумная жизнь могла эволюционировать, при условии правильных условий.

Следующим шагом, как пишут исследователи, будет сосредоточение усилий по поиску жизни на 1004 звездах, указанных в их статье.

Это исследование было опубликовано 20 октября в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Maximum 24.10.2020 23:18 [Материал]
а что мы такого интересного делаем, чтобы за нами наблюдать высокоразвитым? наблюдать за нами могут только недоразвитые, всякие извращенцы, и скучающие инопланетные домохозяйки.
discover 24.10.2020 22:18 [Материал]