/ Новости сайта / Космос / На угрожающем Земле астероиде Апофис обнаружили опасное явление
29.10.2020

На угрожающем Земле астероиде Апофис обнаружили опасное явление

Группа ученых Института астрономии Гавайского университета обнаружила изменения в движении астероида Апофис, которые могут повлиять на вероятность столкновения небесного тела с Землей в 2068 году, сообщается на сайте университета.

В ходе наблюдений за астероидом исследователи обнаружили, что Апофис отклоняется от своей орбиты на 170 метров в год из-за эффекта Ярковского, при котором астероид получает слабый реактивный импульс из-за теплового излучения от нагревшейся днем и остывающей ночью поверхности.

До обнаружения этого эффекта ученые считали, что потенциальное столкновение с землей в 2068 году невозможно, однако теперь исследователям необходимо провести дальнейшие наблюдения, чтобы выяснить вероятность столкновения.

Астероид Апофис размером в 325 метров обнаружили в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж - расчеты показали, что существует вероятность в 2,7 процента, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли.

АВК66 29.10.2020 09:07 [Материал]
До 2068 года и без этого Апофиса на земле может куча серьёзных неприятностей произойти.. Более вероятных,чем столкновение с этим булыжником.