/ Новости сайта / Наука и Технологии / Приливы могли стать причиной возникновения жизни на суше
29.10.2020

Приливы могли стать причиной возникновения жизни на суше

Оценка: 0.0    170 0 Наука и Технологии

Британские и шведские ученые показали, что сильные приливы и отливы около 400 млн лет назад могли стать причиной появления жизни на суше. Исследователи применили методы математического моделирования для описания высоты приливов на Земле в позднем силуре и раннем девоне, когда появились первые костистые рыбы, ставшие предками наземных позвоночных. Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society A.

В период с 420 до 380 млн лет назад, с позднего силура по ранний девон, единственными позвоночными на Земле были рыбы. Однако в середине девона возникла группа костистых рыб, от которых произошли 95% современной ихтиофауны. Кроме того, они стали предками наземных позвоночных, первыми животными, у которых развились легкие. По одной из теорий, толчком эволюции послужили сильные приливы и отливы, в результате которых рыбы оказались изолированы в водоемах. Эта сложная среда обитания могла способствовать развитию легких, а позже и превращению плавников в конечности для передвижения по суше.

Чтобы проверить эту теорию, исследователи из Уппсальского, Бангорского и Оксфордского университетов впервые использовали математическую модель для детального описания приливов и отливов в море позднего силура — раннего девона. В модель в качестве параметров вошли данные о положении континентов, удалении Луны от Земли, продолжительности земных суток, которая тогда составляла 21 час, гравитации и свойствах морской воды.

Результаты показали, что в некоторых местах приливы были очень высокими, например, на территории современного Южного Китая, где были обнаружены самые древние окаменелости костных рыб, вода во время прилива могла подниматься на высоту до 4 м.

«Наши результаты могут положить начало определению роли приливов и отливов в прошлом Земли. Этот метод можно использовать для изучения возможного значения приливов в других процессах развития позвоночных. А, возможно, наоборот, их влияние на динамику океана сыграло роль в глобальных вымираниях морской фауны, которые происходили несколько раз в истории нашей планеты», — рассказывает один из авторов работы, профессор эволюционной биологии Уппсальского университета Пер Альберг.

Источник:  https://indicator.ru/