/ Новости сайта / Животные / Зоологи выяснили, что медведей в зоопарках медленно убивают неправильным питанием
04.10.2022

Ученые из Вашингтонского Университета обнаружили, что содержащиеся в неволе медведи при наличии возможности становятся всеядными как их дикие собратья, причем такая диета может продлить животным жизнь. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.

В большинстве зоопарков все виды медведей рекомендуется кормить пищей с высоким содержанием белка, то есть их диета содержит в основном животные продукты. Так же питаются, например, кошки. Но они являются облигатными хищниками, в то время как медведи всеядны.

Чтобы проверить предпочтения медведей, ученые давали содержащимся в неволе гигантским пандам в разных зоопарках США неограниченное количество еды разных типов. Панды предпочитали богатый углеводами бамбуковый стебель, а не богатые белком листья. В некоторые моменты они потребляли почти исключительно соломину стебля, например, 98% времени в марте. Исследователи также проанализировали данные пяти китайских зоопарков, в которых успешно размножались гигантские панды — они ели много углеводов и мало белка, совсем как их дикие сородичи.

Эксперимент повторили на шести губачах. Им давали неограниченное количество авокадо, печеного ямса, сыворотки и яблок. Они выбирали почти исключительно жирное авокадо, съев примерно 88% авокадо и 12% батата — и полностью проигнорировав яблоки. То есть губачи предпочитают диету с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов. Похожий состав имеет их дикая диета из термитов и муравьев, а также их яиц и личинок. Аналогичную диету по содержанию белков, жиров и углеводов выбирали и белые медведи.

Губачи, обитающие в Индии, живут в зоопарках США всего около 17 лет, что почти на 20 лет меньше их максимальной продолжительности жизни. Наиболее частой причиной их смерти является рак печени. Белые медведи в зоопарках умирают примерно на 10 лет раньше, чем должны, чаще всего от болезней почек и печени. Ученые считают, что это укорочение продолжительности жизни может быть связано с длительным несбалансированным рационом.

У всех восьми видов медведей был предок-хищник, но с тех пор они эволюционировали, став всеядными. В природе это позволяет им не конкурировать за пищу с другими хищниками.