/ Новости сайта / Наука и Технологии / Древняя ДНК возрастом 1 миллион лет обнаружена в Антарктиде
10.10.2022

Древняя ДНК возрастом 1 миллион лет обнаружена в Антарктиде

Оценка: 0.0    560 0 Наука и Технологии

Нам бывает трудно понять, как долго существует жизнь на Земле. Однако попробуйте представить себе это: Ученые обнаружили фрагменты ДНК, датируемые 1 миллионом лет назад.

Найденные под дном моря Скотия, к северу от Антарктики, эти фрагменты органического материала могут оказать неоценимую помощь в составлении карты истории региона - определить, что обитало в океане и в какие периоды времени.

Технически называемые седаДНК - древняя ДНК осадочных пород - найденные образцы, вероятно, окажутся полезными в продолжающихся усилиях понять, как изменение климата может повлиять на Антарктиду в будущем.

"Это, безусловно, самая старая седаДНК, подлинность которой подтверждена на сегодняшний день, - говорит морской эколог Линда Армбрехт из Университета Тасмании в Австралии.

СедаДНК встречается во многих средах, включая наземные пещеры и субарктическую вечную мерзлоту, в которых были обнаружены седаДНК, датируемые 400 000 и 650 000 лет соответственно.

Холодные температуры, низкий уровень кислорода и отсутствие ультрафиолетового излучения делают полярные морские среды, такие как море Скотия, идеальными местами для сохранения седаДНК в целости и сохранности в ожидании, когда мы ее найдем.

Найденная ДНК была извлечена со дна океана в 2019 году и прошла через комплексный процесс контроля загрязнения, чтобы гарантировать, что маркеры возраста, встроенные в материал, были точными.

Среди прочих находок команда обнаружила диатомовые водоросли (одноклеточные организмы), которые датируются 540 000 лет назад. Все это помогает составить представление о том, как эта часть света развивалась на протяжении огромного количества времени.

Команда смогла связать обилие диатомей с более теплыми периодами, последний из которых в море Скотия был около 14 500 лет назад. Это привело к увеличению общей активности морской жизни во всем регионе Антарктиды.

"Это интересное и важное изменение, которое связано со всемирным и быстрым повышением уровня моря и массовой потерей льда в Антарктиде из-за естественного потепления", - говорит геолог Майкл Вебер из Боннского университета в Германии.

Это последнее исследование является доказательством того, что метод седаДНК может быть полезен для реконструкции экосистем за сотни тысяч лет, что дает нам совершенно новый уровень понимания того, как менялись океаны".

Ученые постоянно совершенствуются в извлечении этих древних фрагментов ДНК из земли и удалении "шума" и помех, оставленных современной ДНК, чтобы получить достоверный взгляд на прошлое.

Более глубокое понимание прошлых климатических сдвигов и того, как на них реагировала экосистема океана, означает более точные модели и прогнозы того, что может произойти дальше в районе Южного полюса.

"Антарктида - один из самых уязвимых регионов Земли к изменению климата, поэтому изучение прошлых и нынешних реакций этой полярной морской экосистемы на изменения окружающей среды является неотложной задачей", - пишут исследователи в опубликованной работе.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.