Что нужно делать, чтобы не ломался самокат
Для того чтобы самокат не подвел в самый неподходящий момент, необходимо постоянно отслеживать его техническое состояние и вовремя менять выходящие из строя узлы и детали. Тем, кто только начинает осваивать этот транспорт, стоит прислушаться к опытным райдерам, которые знают о «слабых» сторонах своего железного друга и наиболее частых поломках самокатов. Это позволяет им экономить время и деньги.
На что стоит обращать внимание перед поездкой и в процессе катания
Для того чтобы самокат был на ходу, стоит:
- следить за его чистотой, проверять перед каждым выездом надежность всех соединений, болтов, креплений, подшипников;
- не ездить на несмазанном самокате. Бывает, что после чистки дорожного устройства на подшипниках совсем не остается смазки;
- не перегружать. При превышении допустимых нагрузок из строя может выйти колесо или контроллер (у электрических моделей).
Особенности эксплуатации, ухода и ремонта различаются в зависимости от модели транспортного средства.
Трюковые самокаты
Само название подобного дорожного устройства говорит о том, что оно предназначено для активной езды, выполнения различных трюков. Наиболее важной частью трюковых самокатов являются колеса, поскольку находятся в непосредственном контакте с дорогой. Они должны быть легкими, прочными и надежными. При их выборе стоит учитывать следующие параметры:
- диаметр;
- жесткость;
- конструкция;
- ширина;
- материал, из которого изготовлено колесо и его ступица;
- комплектация (с подшипником или без него);
- бренд.
Езда на трюковом самокате должна, прежде всего, быть безопасной, поскольку она предполагает выполнение различных прыжков и высокую скорость. Поэтому так важны обязательный и периодический осмотр технического состояния, а в случае необходимости — своевременный ремонт и устранение неисправностей.
В том случае, если меняется форма колес и они начинают хуже крутиться, можно ограничиться заменой подшипника. Но изношенные колеса трюковых моделей самокатов подлежат полной и своевременной замене. Если необходимо купить колеса для трюкового самоката, следует придерживаться следующих правил:
- Для ребенка не стоит брать профессиональные модели колес, ведь в этом случае их потенциал вряд ли будет использован полностью.
- Опытным райдерам лучше избегать дешевых изделий, поскольку их ресурса может не хватить на выполнение профессиональных трюков.
А что с электросамокатами?
К так называемому топу неисправностей самокатов, оснащенных электродвигателями, стоит отнести такие, как выход из строя тормозов и АКБ, проблемы с колесами и электроникой, «залив» транспортного средства.
Нередко электросамокат не включается, не реагирует на отдельные команды или отвечает на них прерывистой работой двигателя. Это может свидетельствовать о том, что плохо затянуты провода, либо они окислены или разорваны. Устройство следует разобрать, найти проблемный узел и зачистить его, в случае необходимости — осуществить протяжку проводов или ликвидировать разрыв.
При производстве недорогих моделей часто используют провода небольшого сечения, при разогреве которых происходит перегорание или оплавление изоляции, что в свою очередь приводит к оголению проводов. Их следует менять на более толстые.
Выбирая запчасти для электросамокатов, стоит обращаться к надежным продавцам. А для устранения неисправностей лучше воспользоваться помощью специалистов сервисных центров, где профессионалы быстро найдут поломку и произведут ремонт в короткие сроки.
Стоит отметить тот факт, что работа с электронными компонентами электросамокатов требует наличие определенных знаний и навыков, а при их отсутствии самостоятельный ремонт может привести к непредвиденным ситуациям.
Езда на самокате, независимо от его модели, назначения или бренда, должна быть прежде всего безопасной и комфортной. А для этого следует соблюдать правила эксплуатации и хранения, проводить периодический осмотр всех деталей и узлов, а при необходимости — своевременно устранять неисправности.