Тайна исчезновения 25 человек с яхты MV Joyita
MV Joyita была комфортабельной яхтой, с которой 25 пассажиров таинственно исчезли в южной части Тихого океана в 1955 году. Что случилось с пассажирами и экипажем MV Joyita?
MV Joyita была 21-метровой деревянной яхтой, построенной в 1931 году для кинорежиссера Роланда Уэста, который назвал судно Joyita, что в переводе с испанского означает "маленькая драгоценность", в честь своей жены, актрисы Джуэл Кармен.
В октябре 1941 года "Джойита" была приобретена ВМС США, которые использовали ее в качестве патрульного судна на Большом острове Гавайев до конца Второй мировой войны.
В 1943 году "Джойита" села на мель и получила серьезные повреждения. Военно-морской флот по-прежнему остро нуждался в кораблях, поэтому судно было отремонтировано. После войны судно стало ненужным и было продано фирме Louis Brothers.
После этого "Джойита" сменила несколько владельцев, использовалась как торговое и рыболовное судно.
Джойита" покинула гавань Апиа на Самоа 3 октября 1955 года в 5 часов утра. Судно направлялось к островам Токелау, которые находятся на расстоянии около 270 километров. Joyita должна была отплыть накануне, но отстала от графика из-за поломки двигателя. В итоге "Джойита" покинула Самоа на одном двигателе.
На борту судна находилось 25 человек: шестнадцать членов экипажа и девять пассажиров.
Ожидалось, что плавание MV Joyita займет около 48 часов и оно прибудет в Токелау 5 октября. Когда судно не прибыло, как ожидалось, была начата поисково-спасательная операция. С 6 по 12 октября было обследовано 100 000 квадратных километров океана, но никаких следов MV Joyita или ее пассажиров обнаружено не было.
Никаких следов MV Joyita не было до 10 ноября, когда Джеральд Дуглас, капитан торгового судна Тувалу, наткнулся на Joyita примерно в 600 километрах от места ее пропажи.
Судно было в очень плохом состоянии и сильно затоплено. Пассажиров и экипажа нигде не было видно. Четыре тонны груза также пропали. Спасатели заметили, что радиостанция "Джойиты" была настроена на частоту 2182 кГц, которая является международным морским радиоканалом бедствия.
"Joyita" плавала на боку. Части судна были помяты и разбиты. Были разбиты окна и двери. На судне "Джойита" отсутствовали шлюпка и три спасательных плота.
Было обнаружено, что двигатель правого борта судна был закрыт матрасами. Двигатель левого борта был разобран.
В машинном отделении был установлен насос, но он не был подключен должным образом.
Радиостанция на борту была повреждена и имела радиус действия всего около двух километров, что делало вызов помощи практически невозможным.
Электрические часы на борту остановились в 10:25 вечера, а выключатели освещения были включены, что означало, что все произошедшее случилось ночью.
Большая часть навигационного оборудования корабля была выведена из строя.
На палубе была найдена сумка врача, в которой находилось медицинское оборудование и окровавленные бинты.
По количеству оставшегося на борту топлива было установлено, что судно MV Joyita было брошено в 50 километрах от Токелау.
Пробковая обшивка судна и груз пустых бочек делали практически невозможным его затопление. Неизвестно, почему экипаж покинул "Джойиту" именно по этой причине.
Самым загадочным аспектом тайны MV Joyita является то, почему пассажиры и экипаж покинули судно, когда оно было практически непотопляемым. В качестве возможных вариантов было выдвинуто несколько объяснений.
Капитан Миллер имел большой опыт работы на MV Joyita и должен был знать об уникальной способности судна оставаться на плаву. Это заставило некоторых предположить, что с капитаном что-то случилось до того, как судно попало в беду. Окровавленные бинты на борту могли принадлежать ему.
Если бы капитан не заверил пассажиров и команду в способности "Джойты" держаться на плаву, они могли запаниковать и попытаться спастись на спасательных плотах.
Однако это только предположения, поскольку ни спасательных шлюпок, ни людей так и не было найдено.