/ Новости сайта / Археология / Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше
24.10.2022

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше

Оценка: 0.0    684 0 Археология

В пещере в Польше были найдены орудия труда, датируемые примерно 500 000 лет, принадлежащие вымершему древнему виду человека.

История человечества продолжает переписываться раз за разом. В этом нет ничего плохого. Крайне важно узнать больше о наших предках и их образе жизни. Анализ доисторических каменных орудий, найденных в пещере в Польше, недавно изменил историю.

Ученые определили, что эти артефакты являются одними из самых древних из когда-либо обнаруженных в этом регионе. Недавно ученые изучили предметы, которые были раскопаны полвека назад в Польше. Среди самых старых рукотворных предметов в Польше - кремневые инструменты, найденные в пещере Тунель-Вельки более 50 лет назад. Недавний анализ показал, что эти артефакты датируются полумиллионом лет.

Профессор археологического факультета Варшавского университета проводит обширное исследование, изучая артефакты и кости, найденные археологами несколько десятилетий назад при раскопках пещер Краковско-Ченстоховской возвышенности. Недалеко от Ойцова находится пещера под названием Тунель Вельки. Как только раскопки были завершены, большая часть находок была упакована в коробки и убрана на хранение.

В последние годы исследователи начали проводить тщательный анализ. Долгое время ученые считали, что следы человека в пещере Тунель-Вельки датируются всего 40 тысячами лет. Как оказалось, эти предварительные выводы были ошибочными.

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше, изображение №2

Тщательный анализ

Исследователи из Варшавского университета, Польской академии наук и Вроцлавского университета повторно изучили артефакты и кости из отдельных слоев почвы в пещере. Они сделали это с помощью археологов, палеонтологов, палеоботаников и геологов.

Как объяснил PAP доктор Кот: "Все началось с замечания доктора Клаудио Берто, который работает над останками мелких млекопитающих. По его словам, изученные им виды были старше 40 000 лет и могли датироваться до полумиллиона лет.

Мелкие кости, в первую очередь зубы предков грызунов, были найдены и с более крупными останками. Палеонтологи из Краковского института систематики и эволюции животных PAS и Вроцлавского университета изучили окаменелости.

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше, изображение №3

Были найдены кости предков мосбахского волка, пещерного медведя, пещерного льва и ягуара. Считается, что все они жили на территории современной Польши 450-550 000 лет назад. В этом же слое было найдено несколько кремневых ножей, а также 40 кремневых артефактов, в основном отходы от изготовления орудий труда.

По словам доктора Кота, эти предметы происходят из того же слоя, что и кости, что говорит о том, что они очень близки по возрасту. Раскопки, проведенные в пещере в 2018 году, подтвердили это предположение. Согласно им, слои расположены так, как описали исследователи полвека назад. Кроме того, были найдены кости животных и отходы производства".

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше, изображение №4

Кости не обработаны

Кости животных не разрезаются и не обрабатываются каким-либо образом. Следовательно, они получены не от охоты на животных. По мнению ученых, в этот период охотились на оленей, носорогов и лошадей из-за их меньшей опасности.

Для накопления слоев почвы потребовались тысячи лет. Однако маловероятно, что пантерам, медведям или ликаонам пришлось бы столкнуться с людьми, которые, вероятно, поселились в пещере лишь временно, чтобы добыть пищу. До сих пор столь же древние кремневые предметы были обнаружены только в Тшебнице и Руско в Нижней Силезии, сказал доктор Кот.

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше, изображение №5

В других частях Европы такие находки также встречаются крайне редко. Орудия труда были изготовлены предком человека под названием Homo heidelbergensis. Это был не наш предок, а один из других наших родственников - неандерталец, который появился около 250 000 лет назад.

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше, изображение №6

Инструменты, изготовленные этим предком человека, были найдены среди отложений в пещере в Малопольше. Есть несколько причин, по которым находка из Малой Польши выделяется среди других. Прежде всего, по словам исследователя, артефакты были обнаружены в пещере. До сих пор в этой части Европы были известны только открытые стоянки.

Орудия труда возрастом в 500 тысяч лет обнаружены в Польше, изображение №7

Homo heidelbergensis был видом, который имел гораздо больший надбровный дуга, более крупный мозговой корпус и более плоское лицо, чем более ранние виды человека.

Они были первым видом людей, живших в холодном климате; их короткие, широкие тела, вероятно, были приспособлением для сохранения тепла. Во время своего существования это был первый вид ранних людей, который регулярно охотился на крупных животных и использовал управляемый огонь. Это был также первый вид, создавший деревянные и каменные жилища в качестве укрытия.

Удивительная находка

"Мы были удивлены тем, что люди жили в пещерах в этом районе полмиллиона лет назад, поскольку пещеры - плохое место для лагеря, - говорит доктор Нот. Влажность и низкие температуры препятствовали бы этому. Однако пещеры - это естественные убежища. Наличие замкнутого пространства дает чувство безопасности".

Есть следы, которые могут свидетельствовать о том, что люди пользовались огнем во время пребывания в них, что, вероятно, помогало приручить эти темные и влажные места". Она утверждает, что находки из пещеры Тунель-Вельки представляют собой очень редкое доказательство существования первых людей, совершивших походы на север от Карпат. Она добавила: "То, что они мигрировали дальше на север, крайне маловероятно".

Климатические условия того времени мало чем отличались от современных, но они представляли определенную сложность для людей. Доктор Нот заявила, что это очень интересный аспект нашего анализа". Изучая возможности выживания Homo heidelbergensis, мы можем проследить, как эти неблагоприятные условия повлияли на его адаптацию."

Есть надежда, что кости Homo heidelbergensis могут быть обнаружены в пещере Тунель-Вельки. Несомненно, это будут самые древние человеческие останки, обнаруженные в Польше.

В настоящее время самыми древними известными останками являются останки неандертальца, возраст которых превышает 50 000 лет.