/ Новости сайта / Космос / Астрономы рассказали подробности о недавнем падении астероида в Ла-Манш
19.04.2023

Астрономы рассказали подробности о недавнем падении астероида в Ла-Манш

Недавно Европейское космическое агентство и Центр малых планет Международного астрономического союза сообщили о падении астероида на Землю. Астрономы обнаружили космический объект Sar2667 еще 16 апреля, но всего через несколько часов он уже упал на Землю. Астероид был замечен почти по всей Европе, превратившись перед падением в огненный шар. Ученые получили 61 сообщение об огненном шаре из разных стран, включая Уэльс, Англию, Францию, Бельгию, Нидерланды и Германию.

Размер астероида составлял 90 сантиметров, и он не представлял угрозы для Земли или человечества. Космический гость получил официальное название 2023 CX1. Некоторые фрагменты астероида, возможно, могли уцелеть и приблизиться к побережью к северу от Руана в Нормандии, Франция. Это уже седьмой случай, когда астероид был обнаружен непосредственно перед своим падением на Землю. Один из последних случаев был зафиксирован в марте 2022 года, когда астероид размером с холодильник столкнулся с Землей через два часа после того, как его обнаружили.

Перед падением астероид превратился в огненный шар, и астрономы всего мира наблюдали за ним с вечера воскресенья до утра понедельника, пока он не стал "невидимым". Европейское космическое агентство оценивало различные наблюдения за астероидом и заявило, что он со 100-процентной вероятностью столкнется с нашей планетой в районе Ла-Манша. Однако размер астероида не был достаточно большим, чтобы вызвать серьезную угрозу для Земли.

Таким образом, падение астероида на Землю стало еще одним напоминанием о том, что космические объекты могут представлять опасность для нашей планеты. Наблюдение за ними и их изучение являются важными задачами астрономов, чтобы предотвращать возможные катастрофы.

Исторический контекст падения астероида на Землю связан с такими крупными космическими событиями, как падение Тунгусского метеорита в 1908 году и крупнейшего метеорита, упавшего на Землю, Челябинского метеорита в 2013 году. Оба этих события привели к значительным разрушениям и жертвам среди населения.

Эксперты подчеркивают, что изучение космических объектов и разработка методов их обнаружения и предотвращения столкновений с Землей являются важными задачами для науки и безопасности человечества. Одним из инструментов для этого является космический телескоп Hubble, который может обнаруживать астероиды и следить за их движением в космосе.

Также эксперты отмечают, что падение астероидов на Землю может быть использовано для изучения состава космических объектов и происхождения Солнечной системы. Анализ фрагментов астероида Sar2667, если они будут найдены, может помочь ученым лучше понять происхождение нашей планеты и ее окружения в космосе.