Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Пища кажется вкуснее, если есть её руками
07.02.2020

Пища кажется вкуснее, если есть её руками

Оценка: 0.0    695 2 Наука и Технологии
11:08

Когда люди с высоким уровнем самоконтроля едят руками, пища кажется им вкуснее. Таков вывод нового исследования Адрианы Маджаров (Adriana Madzharov) из Технологического института Стивенса.

В первом эксперименте учёного приняли участие 45 студентов. Они ответили на вопросы о пищевом поведении и степени самоконтроля в употреблении пищи.

Затем участникам предложили осмотреть и попробовать сыр под названием Мюнстер, имеющий своеобразный резкий запах. Одна часть добровольцев использовала шпажку, а другая брала сыр руками.

Последующий опрос показал: людям, высоко оценившим уровень своего самоконтроля, сыр показался более вкусным и аппетитным, если они держали его в руках. А вот на мнение тех, кто потакает своим пищевым слабостям, способ дегустации, похоже, повлиял мало: их оценки были примерно одинаковыми.

"Эти две группы не одинаково обрабатывают сенсорную информацию, — поясняет автор исследования. — У людей, которые регулярно контролируют потребление пищи, прямое прикосновение усиливает сенсорную реакцию, делая еду более привлекательной".

Это подтвердил второй эксперимент с участием 145 студентов. Добровольцы из первой группы должны были вжиться в роль "зожников" — представить, что они следят за качеством и количеством съеденных продуктов, чтобы быть в форме. Второй группе досталась роль "гедонистов" — людей, которые радуют себя любимыми блюдами, стремясь получить максимальное удовольствие и не заботясь о весе.

Затем студентам выдали пластиковые стаканчики с мини-пончиками. Сперва нужно было оценить их визуально, обратив внимание на текстуру, свежесть и качество, а затем съесть — либо взяв в руки, либо используя шпажки.

В итоге больше всего пончики понравились участникам, которые были настроены на самоконтроль и брали продукт руками.

Это первая работа, показавшая, что прикосновение к пище может влиять на её восприятие. (Не потому ли вредным фастфудом, который, как правило, едят руками, порой грезят даже приверженцы здорового питания?)

Исследование, представленное в издании Journal of Retailing, интересно с точки зрения сенсорного маркетинга — воздействия на эмоциональное состояние потребителей с целью увеличения продаж. С другой стороны, оно также может заинтересовать специалистов, занимающихся проблемами лишнего веса и ожирения.


 
Источник:  https://www.vesti.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
YURAROCK 07.02.2020 15:14 [Материал]
Отменить ложки и вилки.бизнес не поддержит.
0  
Partizan-16 08.02.2020 14:28 [Материал]
На продаже расходников всегда поднимают больше, те же салфетки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Нет ссылей на первоисточники, на картинках смоделировано то, чего никогда не могло быть. Ледниковые (от Gr70)
Расследован таинственный случай воскрешения звезды
То не воскрешение было, а просто снижение яркости, по космическим причинам, а после снова проявилось (от Gr70)
Арктика оказалась теплее около 100 тысяч лет назад
Мда, как будто хотят спуститься в прошлое, для новых завоеваний. Ну нашли слои вечной мерзлоты, ну п (от Gr70)
Обнаружено "инопланетное растение"
Мало ли какими растениями была заселена Земля в далёком прошлом планеты? Опыты проводились специальн (от Gr70)
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)