/ Новости сайта / Космос / Во Вселенной произошел мощнейший взрыв
28.02.2020

Во Вселенной произошел мощнейший взрыв

Астрономы зафиксировали самую мощную вспышку энергии во Вселенной со времен Большого взрыва. Некоторые специалисты сравнивают открытие по значимости с обнаружением первых костей динозавров.

Взрыв произошел у сверхмассивной черной дыры в центре галактики, удаленной от Земли на 390 миллионов световых лет и находящейся в скоплении Змееносца. Выброс энергии был таким сильным, что пробил гигантскую брешь в плазме, окружающей скопление. В эту полость могли бы поместиться 15 галактик Млечный Путь.

Ученые и раньше наблюдали брешь через рентгеновские телескопы, однако тогда они отвергали идею, что феномен носит взрывной характер. Эта гипотеза подтвердилось в ходе наблюдений с помощью радиотелескопов и других инструментов, улавливающих разные длины волн: рентгеновской обсерватории Chandra, XMM-Newton ЕКА, антенной решетки Murchison Widefield Array (MWA) в Западной Австралии и радиотелескопа Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) в Индии.

Исследователям пока не известна причина такого сильного взрыва. В будущем будут проведены более тщательные наблюдения с использованием 4096 антенн MWA вместо 2048.

Источник:  https://lenta.ru

казак 29.02.2020 09:23 [Материал]
Вселенная гибнет.
Salto 28.02.2020 17:58 [Материал]
Интересная новость.
На EurekAlert была опубликована 27.02.20. В тот же день гамма - излучение по наш шарашило невиданной силы в теч. почти 2-х часов. Шуман чуть с ума не сошел.
Это вот и были последствия? Вроде все живы. Ну были головы больные, общее недомогание практически у всех. у кого больше, у кого меньше. Но в целом, вроде отпустило.
Значит, пронесло. biggrin
eprst999 28.02.2020 18:56 [Материал]
Как ни странно, согласен. По Шуману действительно что то странное было. Амплитуда в 150 РАЗ выше. Может это и не с этим связано,но сам факт очень озадачивает.