/ Новости сайта / Космос / На экзопланете WASP-31b обнаружены признаки погоды
06.02.2021

На экзопланете WASP-31b обнаружены признаки погоды

Одним из свойств, делающих планету подходящей для жизни, является существование на ней погоды. Экзопланеты расположены слишком далеко от нас, чтобы эти подробности можно было наблюдать напрямую, однако астрономы могут найти в атмосфере планеты такие вещества, которые делают возможным существование погоды. В новой работе исследователи обнаружили признаки наличия на экзопланете WASP-31b гидрида хрома, который при соответствующих температурах и давлениях может переходить из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

В этой работе группа, возглавляемая Марриком Браамом (Marrick Braam) и его коллегами, нашла, анализируя данные, собранные при помощи космического телескопа Hubble («Хаббл»), признаки наличия гидрида хрома (CrH) в атмосфере экзопланеты WASP-31b. Эта планета представляет собой горячий юпитер с температурой около 1200 градусов Цельсия в сумеречной зоне, на границе между дневной и ночной сторонами планеты – месте в атмосфере, через которое проходит свет родительской звезды планеты на пути к Земле. И это происходит примерно при той же температуре, при которой гидрид хрома переходит из жидкого состояния в газообразное при соответствующем давлении во внешних слоях атмосферы планеты – подобно условиям существования воды на поверхности Земли.

«Гидрид хрома может играть роль в формировании погоды на этой планете, включая облака и дожди», - сказал Браам.

В этом исследовании гидрид хрома был впервые обнаружен на горячем юпитере, условия на котором допускают существование этого соединения как в жидкой, так и в газообразной формах.

«Нужно добавить, что мы смогли найти признаки наличия гидрида хрома только при помощи космического телескопа Hubble («Хаббл»). Мы не обнаружили таких признаков в данных, собранных при помощи наземной обсерватории VLT. У нас есть некоторые соображения по поводу этих расхождений, однако пока мы предпочитаем говорить об этом обнаружении лишь как о возможном и требующем дальнейшего подтверждения».

В дальнейшем Браам и его команда также планируют наблюдать признаки наличия гидрида хрома на других планетах при помощи строящегося в настоящее время нового телескопа James Webb Space Telescope (JWST), запуск которого намечен позднее в этом году.

Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.