/ Новости сайта / Космос / Может ли НАСА действительно найти жизнь на Венере?
07.06.2021

Может ли НАСА действительно найти жизнь на Венере?

НАСА выбрало две миссии, названные DAVINCI+ и VERITAS, для изучения " затерянного пригодного для жизни" мира Венеры. На разработку каждой из них будет выделено около 500 миллионов долларов США, а запуск обеих миссий ожидается в период с 2028 по 2030 год.

Долгое время считалось, что на Венере нет жизни из-за ее чрезвычайно высоких температур. Но в конце прошлого года ученые, изучающие атмосферу планеты, объявили об удивительном открытии фосфина. На Земле это химическое вещество вырабатывается в основном живыми организмами.

Эта новость вызвала новый интерес к "близнецу" Земли, побудив НАСА запланировать современные миссии для более тщательного изучения планетарной среды Венеры, которая может намекнуть на условия, пригодные для жизни.

Условия для жизни

С тех пор как космический телескоп Хаббл обнаружил огромное количество близлежащих галактик, астрономы стали одержимы поиском экзопланет в других звездных системах, особенно тех, которые кажутся пригодными для жизни.

Но существуют определенные критерии, по которым планета может считаться пригодной для жизни. Она должна иметь подходящую температуру, атмосферное давление, аналогичное земному, и доступную воду.

В этом отношении Венера, вероятно, не привлекла бы особого внимания, если бы находилась за пределами нашей Солнечной системы. Ее небо заполнено густыми облаками серной кислоты (которая опасна для человека), земля представляет собой пустынный пейзаж из потухших вулканов, а 90 процентов поверхности покрыто горячими раскаленными потоками лавы.

Несмотря на это, НАСА будет искать на планете условия окружающей среды, которые, возможно, когда-то поддерживали жизнь. В частности, любые доказательства того, что на Венере когда-то был океан, изменят все существующие на сегодняшний день представления о планете.

Интересно, что на высоте около 50 км над поверхностью Венеры условия гораздо менее суровые. На самом деле, давление на этих больших высотах ослабевает настолько, что условия становятся гораздо более похожими на земные, с воздухом, пригодным для дыхания, и приятными температурами.

Если на Венере существует жизнь (в виде микробов), то, вероятно, она будет обнаружена именно здесь.